«СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ»
-Как подобрать ребенку книгу, в зависимости от возраста.
-Как научить ребенка слушать и понимать книгу.
-Отчего зависит развитие внутреннего мира вашего ребенка.
Слушая сказку или книжку, смотря мультфильмы или спектакли,ребенок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведется повествование. Если такого сопереживания не происходит- книга или фильм проходит мима ребенка,не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книгу и фильмы для малыша, важно обращать внимание прежде всего на то, каковы их герои ( к чему они стремятся, как поступают,в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживания не возникнет).
Малыш начинает понимать человеческую речь еще до того, как научится говорить сам. Легче всего ему понимать ситуативно-бытовую речь взрослых, включённую в непосредственно воспринимаемую ситуацию. В этом случае сама ситуация помогает малышу: он видит то, о чём говорят взрослые.
Восприятие устного рассказа– более сложное умение,ведь в наличной ситуации нет ничего из того, что присутствует в рассказе. Поэтому восприниматьрассказ малыша надо учить – и его способность понимать книгу и сказки развивается, когда вы рассказываете или читаете ему. Огромную помощь в этом оказывают картинки. По мере того какмалыш растёт, постепенно расширяется круг историй, доступных его пониманию, - но только при условии, что вы читаете и рассказываете ему достаточно много.
Забавные рассказы и увлекательные приключения ( для детей примерно от 5-6 до 8-9 лет)
Книги этого раздела – очень разные. Здесь есть истории на все вкусы: и страшные сказки (например, волшебные сказки разных народов в пересказе для детей), и забавные и весёлые приключения (например, приключения Незнайки и ослика Мафина, Буратино и Муми-троллей, зайца Коськи и Пеппи Длинный чулок), и ироничные повествования Григория Остера и Алана Милна. Есть короткие басни и длинные повести, стихи и проза.
Объединяет их то, что всё это истории для дошкольников,которые любят слушать и читать книжки; «телевизионные» дети их обычно не понимают- они не могут сосредоточится на слушании достаточно длинных историй, и им не хватает воображения, чтобы представить себе описываемые в них события.
Дошкольникам даже самым старшим и умным, лучше покупать книжки в ярком и красочном оформлении, картинки помогают им представлять себе героев книги и события, которые сними связаны.
Если до школы ребенку читали слишком мало, ему может быть трудно воспринимать эти истории и в восемь-девять лет. В этом случае простого чтения ребенку часто уже недостаточно для того, чтобы он научился понимать художественные тексты. С такими детьми необходимо проводить специальные коррекционно-обучающие занятия – иначе они не смогут справиться со школьной программой, а их внутренний мир остается неразвитым и примитивным.
С дошкольниками и младшими школьниками прочитанное стоит не только обсуждать, но и проигрывать –театрализация позволяет ненавязчиво донести до них очень многие вещи, которые иначе не усваиваются или усваиваются с огромным трудом.
Проведя анкетирование родителей о семейном чтении мы пришли к неутешительным выводам, что многие родители не выписывают детские журналы, очень мало времени проводят за чтением детям. Считают,что библиотека не нужна все можно найти в интернете. Если даже и читают, то в основном только сказки, но при этом не обсуждают прочитанноес детьми, но не смотря на это многие родители понимают, что чтение, рассказывание, заучивание стихов все это необходимо для развития ребенка, для его всестороннего развития.
Поэтому делая для себя определенные выводы мы с уверенностью можем сказать, что нам нужно как можно больше беседовать,
консультировать, объяснять и помогать родителям в организации домашнего чтения.