СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка дидактических игр "Улицы города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. Очень важно помочь детям освоить правила дорожного движения. И начинать это надо с дошкольного возраста.  Первыми помощниками в этом выступаете, конечно же, Вы - родители. 

Просмотр содержимого документа
«Подборка дидактических игр "Улицы города"»

Консультация для родителей «Учим с ребенком правила дорожного движения»

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. Очень важно помочь детям освоить правила дорожного движения. И начинать это надо с дошкольного возраста. Первыми помощниками в этом выступаете, конечно же, Вы - родители.

Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов.

  • Дети должны научиться понимать, что являются участниками дорожного движения;

  • Дети должны знать какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток);

  • Дети должны различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл);

  • Очень важно познакомить детей со средствами регулирования движения и цвета сигналов светофора;

  • Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части;

  • Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.

И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

Всю информацию Вы можете преподносить детям в форме ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили. 

Так же Вы можете во время прогулок научить малыша ориентироваться в пространстве, развить его представления о скорости движения транспорта и пешеходов.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.

Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Выучите с детьми пальчиковые игры, которые в интересной для малыша форме помогут им освоить некоторые знания о правилах дорожного движения.



"Правила дорожного движения"
Две педали крутят ноги,
(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге
(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево, 
(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу
(вправо)
то в перед, 
(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад
(назад)
Нажимаю тормоза
(обеими ладонями жмем на стол) 

 
 

 


"Транспорт"

Раз, два, три, четыре, пять.
(возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого)
Можно гонки начинать.
(тоже самое, но начиная с безымянного)
По кругу, по кругу.
Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят.
(катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты)
Закрылись.
(сжимают кулак)
Машинка стоит в гараже
И фары погасли, не светят уже.
(заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).