Педагоги дошкольных учреждений должны помнить о том, что наибольшие трудности у первоклассников возникают при выполнении графических упражнений. Причиной этого являются, во-первых, отсутствие интереса к освоению письма, во-вторых, недостаточная «зрелость» мелкой мускулатуры кистей рук, в-третьих, недостаток опыта выполнения графических движений.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Готовим руку дошкольника к письму"»
Консультация для воспитателей
"Готовим руку дошкольника к письму"
Воспитатель МАДОУ "ДС № 28 г. Благовещенска"
На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве.
Умение различать правую и левую стороны — важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения.
Для этого воспитателю нужно:
1. Научить показывать правую и левую руку.
2. Поднимать поочередно правую и левую руку.
Учить брать предметы правой и левой рукой.
3. Учить различать другие парные части тела.
Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем пространстве:
а) определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку;
б) определение пространственного соотношения несколькими предметами.
В ходе реализации данного направления работы можно использовать:
— книжки-раскраски (лучше использовать цветные карандаши);
— копирование картинок на прозрачную бумагу;
— рисование и копирование узоров и орнаментов;
— занятия с пластилином и глиной;
— выполнение аппликаций отщипыванием;
— нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок;
— самомассаж рук:
1) подушечки четырех пальцев правой руки установить у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещать кожу к лучезапястному суставу. Проделать то же с другой рукой;
2) кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитировать "пиление" по всем направлениям тыльной стороны правой ладони. Проделать то же с другой рукой;
3) кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Правой рукой сделать массаж тыльной стороны ладони левой руки. Проделать то же с
другой рукой;
4) костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Проделать то же с другой рукой;
5) фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу "буравчика" на ладони массажируемой руки. Проделать то же с другой рукой;
6) самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Согнутыми указательным и средним пальцами правой руки делать
хватательные движения на пальцах левой руки.
Проделать то же с другой рукой;
7) движения как при растирании замерзших рук;
8) подушечку большого пальца правой руки положить на тыльную сторону массируемой фаланги пальца левой руки.
Массируйте спиралевидными движениями.