Цель и задачи: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических факты, доступные детям и вызывающих у детей эмоциональные переживания.
Развитие интеллектуальной компетентности ребенка. Развитие коммуникативной функции речи.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Они отражают сущность нашего общественного строя, психологию народа. Приобщение к традициям происходит постепенно. Сначала ребенок воспринимает отдельные факты, затем с помощью взрослого обобщает их.
На конкретных фактах из жизни бабушек дедушек, участников ВОВ, их фронтовых и трудовых подвигах. Дети с помощью взрослых открывают такие важные понятия, как «долг перед Родиной» и «гражданская честь», «любовь к Отчизне» и «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и «военная доблесть».
Старшим дошкольникам можно рассказывать о том, что в ВОВ многие дети лишились родителей и того, что им принадлежало по праву, - счастливого детства.
Пусть не всё поймёт ребенок сейчас, но след в его сердце останется, а позже он осмыслит цену завоеванного для него счастья. Подобные уроки мужества особенно полезны в воспитании мальчиков. Это они – будущие воины, они должны уметь охранять родную землю и чистое небо нашей Родины, а если потребуется, то и встать на её защиту. Но не менее важны уроки мужества и девочкам. Они - будущие женщины, они должны растить достойных сыновей, а если потребуется, то и уметь вооружить их на тяжелой битве с фашизмом, потому что русские люди любят свою Отчизну. Родина чтит героев, отдавших свою жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники: площадь Победы, улицы имени генерала Карбышева, Олега Кошевого, Зои Космодемьянской.
Памятные места есть в каждом городе, селе, поселке. Прочитанная книга, экскурсия к памятнику, прогулки по улицам города, площадям родного города, носящим имена героев – всё это воспитывает чувство патриотизма в ребенке.
Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков стоит на нашей земле. Русские люди не могут забыть тех, кто лежит на Пискаревском кладбище, кто был сожжен в Хатыни, брошен живым в шахты Краснодара и Красного луча, кто захоронен в тысячах братских могил. Дети тоже должны знать об этих страницах нашей истории. Ребенок в старшем возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери; о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций (хотя и злоупотреблять не следует ими).
Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств.
Воспитатель может посоветовать родителям в День Победы, В День Защитников Отечества или в другой важный для семьи день пойти с ребенком к Вечному огню, к памятнику и возложить цветы в знак благодарности погибшим за нашу мирную жизнь.