Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов «Дидактическая игра-как одна из важных форм логопедического воздействия преодолений нарушений грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»»
«Дидактическая игра-как одна из важных форм логопедического воздействия преодолений нарушений грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
Учитель-логопед
Павленко Л.А
МБДОУ № 9 «Радуга»
«Кто что ест?»
Цель: использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.
Игры с прищепками развивают не только мелкую моторику рук, а также развивают воображение и коммуникативную функцию речи, закрепляют сенсорные навыки и пространственные представления.
«Чего не хватает?»
Цель : развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Проявлять фантазию. Способствовать расширению и активизации словаря, а также развитию памяти и мышления.
«Чей хвост?»
Цель: Развивать внимания, речь, логику, память, мелкую моторику.
«Собери семью»
Цель : учить различать мужскую и женскую особь, правильно употреблять единственное и множественное число, развивать связную речь.
«Кто скорее соберет?»
Цель : воспитание быстроты реакции на слово, дисциплинированности, выдержки; закрепление знаний об овощах и фруктах.
«Кому, что нужно для работы?»
Цель : упражнять детей в умении подбирать инструменты и предметы необходимые для труда людей различных профессий. Способствовать развитию связной речи, внимания, логического мышления.
«Чьи следы?»
Цель: формировать умение узнавать образ обитателей природы по следу. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, речь.
«Волшебный сундучок»
- Цель : Способствовать расширению и активизации словаря, а также развитию памяти и мышления.
«Угадай кто ты ?»
Цель: Развивать внимания, речь, логику, память, мелкую моторику.