Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов и родителей.»
Консультация на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и выход из нее».
Подготовила: Бызова А. Ю.
Что такое ситуация в преподавательской практике?
Трудные ситуации обычно возникают в случае возникновения: недовольства, выраженного в раздраженности или негативном отношении к человеку или предмету; разногласий из-за отсутствия согласованности и сходства во мнениях или взглядах; противостояния в виде соперничества или сопротивления действиям кого-нибудь, чего-нибудь; противодействия – действия, препятствующего проявлению другого действия; разрыва, возникшего в результате нарушения взаимосвязи между кем-нибудь или чем-нибудь.
Как правильно проанализировать ситуацию?
Чтобы правильно проанализировать педагогическую ситуацию, необходимо получить ответы на следующие вопросы:
- Кто главный участник этого события и диалога?
- В чем заключается причина конфликта?
- Что послужило мотивом этого поступка?
Способы выхода из трудной ситуации:
- Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав ребёнка.
-Обращаться к ребёнку используя вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций.
- Относиться к ребёнку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению.
- Эмоциональная поддержка ребёнка (ободрение, сочувствие…)
- Создание ситуации успеха у ребёнка (поручение, роль в празднике….)
- Самовнушение «я могу», «я хочу», « у меня получится»…
- Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред. Ребёнку нужно объяснить, за что его наказывают, а в случае несправедливого порицания нужно уметь извиниться перед ребёнком.