Инновационные технологии в образовательном процессе в группе «Непоседы» Подготовила Косынко О.А.
Актуальность
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Цель повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Задачи
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:
- здоровьесберегающие;
- технологии проектной и исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные;
- технологии «лэпбук»;
- личностно-ориентированные;
- игровые технологии;
- технологии проблемного обучения и др.
Компьютеры
стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:
- компьютеры;
- интерактивные доски;
- магнитофоны;
- телевизоры;
- фотоаппаратура и т. п.
Интерактивная доска
Использование интерактивной доски на занятиях помогает
перейти от объяснительной формы обучения к деятельной
— дети сами проявляют познавательную активность,
что способствует осознанному усвоению материала
(развивающие игры, просмотр иллюстраций и видеоматериалов, разбор проблемных ситуаций,
совместное творчество).
Старшим дошкольникам с помощью интерактивных технологий легче освоить чтение и письмо
Большой интерес у
старших дошкольников
вызовают игры-путешествия,
которые проводятся
по типу квеста.
Применение лэпбука
Этот метод предоставляет
ребёнку возможность
самому проводить
ознакомление с наглядным
материалом — он решает,
как взаимодействовать
с лэпбуком, складывает
и открывает определённые
детали по своему желанию.
Проведение опытов и экспериментов
Разработка инновационного проекта
Педагогу следует учитывать:
- выбор направления инновационной работы;
- разработку концепции и программы инновационной деятельности;
- создание условий для реализации инновационного проекта;
- подготовку и грамотное введение документации по инновационной деятельности.
Здоровьесберегающие
Применение инновационных технологий на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу.
Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия
Вывод
Кто не применяет новых средств,
должен ждать новых бед.
Важным отличием инновационной деятельности
от традиционной является то,
что воспитатель выполняет роль
не наставника, а соучастника процесса
и придерживается положения
«не рядом, не над, а вместе».
Тем самым ребёнок чувствует
больше свободы, что побуждает
к большей творческой активности.
А также знание даётся воспитаннику
не в готовом виде, как раньше,
а добывается ребёнком самим
в ходе своей исследовательской деятельности.