СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Использование инновационных технологий в образовательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов об использовании инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Использование инновационных технологий в образовательном процессе"»

          Инновационные технологии в образовательном процессе в группе «Непоседы»    Подготовила Косынко О.А.

Инновационные технологии в образовательном процессе в группе «Непоседы» Подготовила Косынко О.А.

Актуальность   Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Актуальность

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

 Цель  повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.  Задачи развитие индивидуальности воспитанников; развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению; повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности; стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.); повышение интеллектуального уровня детей; развитие креативности и нестандартности мышления.

Цель повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Задачи

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.
К инновационным педагогическим технологиям можно отнести: здоровьесберегающие; технологии проектной и исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные; технологии «лэпбук»; личностно-ориентированные; игровые технологии; технологии проблемного обучения и др.

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

  • здоровьесберегающие;
  • технологии проектной и исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные;
  • технологии «лэпбук»;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения и др.
 Компьютеры  стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся: компьютеры; интерактивные доски; магнитофоны; телевизоры; фотоаппаратура и т. п.

Компьютеры

стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:

  • компьютеры;
  • интерактивные доски;
  • магнитофоны;
  • телевизоры;
  • фотоаппаратура и т. п.
Интерактивная доска   Использование интерактивной доски на занятиях помогает  перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность,  что способствует осознанному усвоению материала (развивающие игры, просмотр иллюстраций и видеоматериалов, разбор проблемных ситуаций, совместное творчество).  

Интерактивная доска

Использование интерактивной доски на занятиях помогает

перейти от объяснительной формы обучения к деятельной

дети сами проявляют познавательную активность,

что способствует осознанному усвоению материала

(развивающие игры, просмотр иллюстраций и видеоматериалов, разбор проблемных ситуаций,

совместное творчество).  

Старшим дошкольникам с помощью интерактивных технологий легче освоить чтение и письмо   Большой интерес у старших дошкольников  вызовают игры-путешествия,  которые проводятся  по типу квеста.  

Старшим дошкольникам с помощью интерактивных технологий легче освоить чтение и письмо

  Большой интерес у

старших дошкольников

вызовают игры-путешествия,

которые проводятся

по типу квеста.  

Применение лэпбука     Этот метод предоставляет  ребёнку возможность  самому проводить ознакомление с наглядным  материалом — он решает,  как взаимодействовать с лэпбуком, складывает  и открывает определённые детали по своему желанию.

Применение лэпбука

  Этот метод предоставляет

ребёнку возможность

самому проводить

ознакомление с наглядным

материалом — он решает,

как взаимодействовать

с лэпбуком, складывает

и открывает определённые

детали по своему желанию.

Проведение опытов и экспериментов

Проведение опытов и экспериментов

Разработка инновационного проекта Педагогу следует учитывать: выбор направления инновационной работы; разработку концепции и программы инновационной деятельности; создание условий для реализации инновационного проекта; подготовку и грамотное введение документации по инновационной деятельности.

Разработка инновационного проекта

Педагогу следует учитывать:

  • выбор направления инновационной работы;
  • разработку концепции и программы инновационной деятельности;
  • создание условий для реализации инновационного проекта;
  • подготовку и грамотное введение документации по инновационной деятельности.
Здоровьесберегающие Применение инновационных технологий на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу.  Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия

Здоровьесберегающие

Применение инновационных технологий на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу.

Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия

Вывод Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед.  Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса  и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе».  Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности.  А также знание даётся воспитаннику  не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Вывод

Кто не применяет новых средств,

должен ждать новых бед.

Важным отличием инновационной деятельности

от традиционной является то,

что воспитатель выполняет роль

не наставника, а соучастника процесса

и придерживается положения

«не рядом, не над, а вместе».

Тем самым ребёнок чувствует

больше свободы, что побуждает

к большей творческой активности.

А также знание даётся воспитаннику

не в готовом виде, как раньше,

а добывается ребёнком самим

в ходе своей исследовательской деятельности.