СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Как помочь застенчивому и нерешительному ребенку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача взрослых людей, которые его окружают.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Как помочь застенчивому и нерешительному ребенку»»

Консультация для педагогов

«Как помочь застенчивому и нерешительному ребенку»

Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при общении со сверстниками и взрослыми дети.

Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача взрослых людей, которые его окружают.

Портрет застенчивого ребенка

застенчивые дети выглядят удивительно похоже - опущенная голова, сутулые плечи, взгляд в пол, в сторону, в потолок и практически никогда в глаза собеседнику, ерзание на стуле, тихий голос, затруднение при ответе на самые простые вопросы....Они готовы спрятаться куда угодно- только бы их не трогали... застенчивых детей не видно в группах, они послушны и выполняют просьбы взрослого, такие дети наиболее ведомы более активными сверстниками... Многие взрослые считают их хорошо воспитанными и послушными. В более тяжелых случаях - ребенок боится всего, что ему незнакомо, отказывается от общения со сверстниками, постоянно краснеет , когда к нему обращаются, не отвечает , даже если знает ответ на вопрос, ничего не может делать в присутствии посторонних, старается найти

укромный уголок, начинает заикаться или безостановочно болтать и нести чепуху...

«Невидимые» проблемы»

Несмотря на внешнюю бесчувственность, застенчивые дети испытывают такую же бурю эмоций , что и другие дети , не имеющие проблем в развитии. Но они не могут их проявить, отреагировать внешне. Это способствует тому, что дети «кипят» внутри и часто обращают эту негативную энергию на самих себя, что стимулирует развитие аутоагрессивных и невротических проявлений ( тики, заикания, пощипывания, навязчивые движения и т.д.)

Мнение о заниженной самооценке у застенчивых детей не всегда верно. Экспериментальные исследования показывают, что застенчивые дети оценивают себя достаточно высоко. Проблема в их склонности считать, что другие относятся к ним плохо, гораздо хуже , чем они сами.

Бывает , что застенчивость маскирует повышенную ранимость, обидчивость....

Очень часто под застенчивостью прячется бедная фантазия, неразвитое мышление, медленные реакции - ребенок уклоняется от общения потому, что не знает как поступить и что сказать...


Личностные особенности застенчивых детей:

Каждое свое действие ребенок проверяет через мнение других, его внимание сосредотачивается главным образом на том, как его действия оценят взрослые


Общение с застенчивым ребёнком требует осторожности и деликатности, так как их реакция на вмешательство взрослого может быть совершенно неожиданной!


Особая тактичность и деликатность требуется от педагога, так как застенчивый ребёнок реагирует на обращённые к нему слова и действия в коллективе сверстников острее и чувствителен к любой как покажется на первый взгляд мелочи.

Работа педагога с застенчивым ребенком

- развитие позитивного самовосприятия ребенка

- повышение уверенности в себе и своих силах

- развитие доверия к другим.

- работа со страхами

- развитие умения выражать свои эмоции

- развитие навыков коллективной работы

- развитие навыков самоконтроля

Основная трудность в работе с застенчивыми детьми заключается в налаживании с ними контакта, развитии доверительных отношений.

Важно:

- создание ситуаций успеха - выбирать такие задания или поручения с которыми ребенок наверняка справится

- обязательно отмечать успехи ребенка вслух, тактично, не слишком заостряя внимание на ребенке

- просьба, обращенная к застенчивому ребенку должна содержать конкретные задания. Важно , чтобы она была высказана спокойным, мягким голосом, содержала обращение по имени и сопровождалась ласковым прикосновением.

- В общении необходимо исключить громкие резкие интонации, обращения в виде приказов, унизительные или критические высказывания