СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Круги Луллия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круги Луллия - одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачами в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Круги Луллия".»

Консультация для педагогов

"Круги Луллия".

Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.

Круги Луллия - одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачами в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.

Пособие представляет собой круги закрепленные друг с другом.

Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи

  • формируют понятие "признак", знакомит с именами признаков.

  • учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами.

  • развивают навыки фантастического преобразования объектов;

  • формируют способность увидеть суть проблемы;

  • развивают познавательную активность;

  • развивают представления о сенсорных эталонах;

  • обогащают активный и пассивный словарь ребенка;

  • формируют способность решать проблемные ситуации;

 Формы организации образовательной деятельности

  • образовательные ситуации (например по речевому и познавательному развитию);

  • игровые обучающие ситуации;

  • самостоятельная игровая деятельность детей.

 Можно выделить этапы участия педагога в играх с "кругами"

  • педагог непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно.

  • воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи.

  • воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в работе с кругами.

  • воспитатель осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условия для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.

Круги Луллия можно использовать:

  • при организации индивидуальной работа или организуя работу с детьми в малых группах (подгруппах)

  •  в игровой деятельности вне занятий (НОД) в качестве игровых упражнений и заданий

  •  в самостоятельной деятельности детей

    В процессе ознакомления детей с данным методическим пособием

  • Педагог представляет пособие, как чудесные кольца или загадочные круги, вызывая тем самым интерес и любопытство у детей.

  • На начальных этапах работы с детьми рекомендуется брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом, постепенно увеличивая до 4-х кругов с 8 секторами.

  • Для работы с детьми четвертого года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

  • В работе с детьми пятого года жизни используют два-три круга (4-6 секторов на каждом).

  • Дети седьмого года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.