Консультация для педагогов
"Круги Луллия".
Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.
Круги Луллия - одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачами в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.
Пособие представляет собой круги закрепленные друг с другом.
Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи
формируют понятие "признак", знакомит с именами признаков.
учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами.
развивают навыки фантастического преобразования объектов;
формируют способность увидеть суть проблемы;
развивают познавательную активность;
развивают представления о сенсорных эталонах;
обогащают активный и пассивный словарь ребенка;
формируют способность решать проблемные ситуации;
Формы организации образовательной деятельности
образовательные ситуации (например по речевому и познавательному развитию);
игровые обучающие ситуации;
самостоятельная игровая деятельность детей.
Можно выделить этапы участия педагога в играх с "кругами"
педагог непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно.
воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи.
воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в работе с кругами.
воспитатель осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условия для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.
Круги Луллия можно использовать:
при организации индивидуальной работа или организуя работу с детьми в малых группах (подгруппах)
в игровой деятельности вне занятий (НОД) в качестве игровых упражнений и заданий
в самостоятельной деятельности детей
В процессе ознакомления детей с данным методическим пособием
Педагог представляет пособие, как чудесные кольца или загадочные круги, вызывая тем самым интерес и любопытство у детей.
На начальных этапах работы с детьми рекомендуется брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом, постепенно увеличивая до 4-х кругов с 8 секторами.
Для работы с детьми четвертого года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.
В работе с детьми пятого года жизни используют два-три круга (4-6 секторов на каждом).
Дети седьмого года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.