СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп»»

Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп

Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня и проводится ежедневно перед завтраком.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь день. В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. В первой младшей группе длительность утренней гимнастики составляет 4-5 минут, во второй младшей- 5-6 минут, в средней -6-8 минут, в старшей -8-10 минут, в подготовительной -10-12 минут.

Цель утренней гимнастики:

-формирование и совершенствование двигательных навыков

-сохранение и укрепление здоровья ребенка

-пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности

Задачи утренней гимнастики

Во время утренней гимнастики решаются следующие задачи:

1) Оздоровительная:

• «разбудить организм»;

• настроить его на рабочий лад;

2) Образовательная:

• развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.).

3) Воспитательная:

• развитие организованности, дисциплинированности

Структура утренней гимнастики:

Как любое физкультурное мероприятие утренняя гимнастика начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики.

Утренняя гимнастика состоит из трёх частей, каждая имеет свою задачу.

1. Вводная часть:

Организует внимание детей, подготавливает организм к выполнению упражнений. В неё включают: построения, строевые упражнения разные виды ходьбы, бега, прыжков.

2. Основная часть: Входят ОРУ для всех групп мышц сверху вниз.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два ( к концу года через центр парами.

Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами).

Заключительная часть: Восстановление пульса и дыхания .Дети младшего и среднего возраста выполняют бег или прыжки переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. После заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра.

Гимнастика требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.

Пример комплекса утренней гимнастики в старшей группе с предметом(мягкие гимнастические палки)





Приложение


  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие.

  2. Поворот направо. В обход по залу налево шагом (один круг).

  3. Участники берут по одной гимнастической палке, будем выполнять комплекс разминки с мягкой гимнастической палкой.

  4. Ходьба руки вверх на носках.

  5. Ходьба руки вперед с палками на пятках.

  6. Бег, руки с палкой перед грудью.

  7. Ходьба с восстановлением дыхания.

  8. Перестроение в колонну по 4, через центр зала.

  9. Комплекс ОРУ с мягкими гимнастическими палками:

1. «Руки вверх-вниз»

И.п.- ш.с. руки с палкой внизу

1 - руки вверх, встали на носки

2 - и.п.

3-4 – то же. 5-6 раз

2. «Наклоны»

И.п. – ш.с. руки с палкой вперед

1 – наклон вправо

2 – и.п.

3-4 – то же влево. 5-6 раз

3. «Приседания»

И.п. – у.с. руки с палкой вниз

1-присесть, руки вперед

2. – и.п.

3-4 – то же. 5-6 раз

4. «Прыжки»

И.п. – у.с. палка лежит на полу

1 – перепрыгнуть через палку на двух ногах

2 – поворот кругом

3-4 – то же. 5-6 раз

5. Упражнения на восстановление дыхания: поднять руки вверх с палкой - вдох, опустить руки с палкой вниз – выдох. 3-4 раза

11. Построение в одну шеренгу. Деление на 2 команды. Два капитана выбираю себе команду по одному человеку.

Эстафета.

1. Бег с тремя мячами в руках.

2. Катание 2-х баскетбольных мячей , огибая метку и обратно.

3. Полоса препятствий из домиков, заборчика и дуги.