СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ : "Межполушарные связи. Что это такое? Как развивать и зачем?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межполушарные связи. Что это такое? Как развивать и зачем?

    Наш  головной мозг делится на правое и левое полушарие.

Правое полушарие отвечает за :

- восприятие своего « телесного» Я, различные ощущения ( вплоть до интуиции) и схемы тела;

Просмотр содержимого документа
«КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ : "Межполушарные связи. Что это такое? Как развивать и зачем?"»




МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ














Межполушарные связи. Что это такое? Как развивать и зачем?

Наш головной мозг делится на правое и левое полушарие.

Правое полушарие отвечает за :

- восприятие своего « телесного» Я, различные ощущения ( вплоть до интуиции) и схемы тела;

- пространственные представления;

- способность воспринимать информацию целостно, вместе с носителем;

-способность оценивать важность информации на основе её эмоциональной окраски, комфортности для человека;

- правое полушарие эмоциональное, невербальное, музыкальное и образное.

Левое полушарие отвечает за:

- упорядочивание информации в пространственно-временном контексте;

- речевые функции, здесь находятся центры речи;

- логическая обработка информации и аналитическое мышление;

- чувство долга, ответственности, умения планировать и контролировать свою деятельность ( лобные левые доли).

Связывает между собой полушария - мозолистое тело. Которое мы привыкли называть как, межполушарные связи.

Мозолистое тело – наиважнейшая структура мозга, представляет собой самый большой пучок нервных волокон, который осуществляет передачу сообщений между полушариями.

Мозолистое тело обеспечивает межполушарную организацию психических процессов на наиболее важном для социальной адаптации - регулярном, социокультурно-опосредованном уровне их протекания.

На этом уровне межполушарные взаимодействия помогают ребенку не только выстраивать собственные программы поведения, ставить перед собой определенные цели, но и контролировать их.

При несформированности межполушарных связей наблюдается:

- расторможенность,

-невнимательность,

- отсутствие учебной познавательной мотивации,

- бедность интересов,

- инфантильность,

- ЗРР.

Для развития межполушарных связей используем следующие виды упражнений:

1.Рисование одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки.

2. Выполнение кинезиологических упражнений.

3. Использование межполушарных досок.