Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основу музыкальной грамоты.
Музыкально-дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками"»
Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основу музыкальной грамоты.
Музыкально-дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Приоритетом в работе с детьми старшего дошкольного возраста являются коммуникативные игры. К ним относятся:
1. Игры – пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения. Они направлены на развитие невербального общения. Это такие игры как «Роботы и звёздочки», «Бабочки и жуки», в них дети передают предложенные образы при поддержке музыкального сопровождения, что способствует появлению эмоционально-комфортной атмосферы в группе. В ходе проведения подобных игр дети оценивают как свои действия, так и действия детей в группе, что способствует развитию инициативности и чувства уверенности в своих силах.
2. Игры – зеркала, пластические диалоги в парах направлены на развитие эмпатии. Эти игры характеризуются подражательными действиями. Сюда входят как хороводные, так и подвижные игры. «Море волнуется» - хороводная игра, где ведущий показывает любое придуманное движение, которое все дети должны повторить. Здесь важна роль ведущего ребёнка, у которого формируется вера в собственные силы, появляется инициативность в игре. «Зеркало» - игра в парах, когда дети практически синхронно повторяют движения за партнёром, причём ведущую роль выполняют поочерёдно. Эта игра очень сближает детей, вызывает желание активно взаимодействовать со сверстниками.
3. Игры с именами. Эти игры являются своеобразными тренингами, дающими возможность ребенку «примерить» главную роль, обратить на себя внимание всех присутствующих, позволяют детям ощутить свою значимость в коллективе. Игра «Каравай» обычно используется в случае, если у ребёнка день рождения. Звучание собственного имени из уст окружающих вызывает положительные эмоции и настраивает на доброжелательные отношения с другими детьми, помогает ребенку справиться с робостью, почувствовать свои силы и уверенность в себе. Игры «Волшебный платок», «Угадай, чей голосок» также акцентируют внимание всей группы на одном конкретном ребёнке. Застенчивые, замкнутые дети имеют возможность обратить на себя внимание одногруппников и проявить свои лучшие качества.
4. Танцы-игры со сменой партнера. Здесь я использую опыт таких педагогов и музыкантов как А.И. Буренина и Т.Э. Тютюнникова и их пособие «Коммуникативные танцы-игры для детей». Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает запоминание. Ценность танцев-игр со сменой партнеров в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в обществе. Танец-игра «Здравствуй, дружочек» («Вальс» Дюрана)– яркий пример коммуникативной игры. Это танец приветствие, где текст песни соответствует движениям и дети контактируют друг с другом с помощью жестов. Игра развивает партнёрские отношения, доброжелательное общение между детьми.
Таким образом, за время подготовки к различным праздникам и конкурсам у воспитанников наблюдалось сплочение творческой группы, налаживание дружеских отношений между детьми, в ходе подготовки к мероприятиям, создавалась положительная эмоциональная атмосфера на репетициях.