СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов Особенности формирования электронного портфолио. Структура и содержание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронное портфолио дошкольника

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов Особенности формирования электронного портфолио. Структура и содержание»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №86 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ















Консультация для педагогов

«Особенности формирования электронного портфолио. Структура и содержание»







Воспитатель:

Полонская Ю.А.

























Ставрополь 2021

Электронное портфолио дошкольника создается индивидуально для каждого воспитанника при поступлении в детский сад и пополняется в течение всего периода пребывания ребенка в ДОО. Формирование портфолио осуществляется на добровольной основе, родители (законные представители) в письменном виде выражают свое согласие (либо несогласие) на ведение этого типа электронной документации.

Создавать электронное портфолио можно в любом виртуальном рабочем пространстве: Google, Mail, Яндекс и др. При выборе сервиса надо обратить внимание на бесплатный объем хранилища, тарифы и максимальный объём загружаемого файла, т.к. в некоторых сервисах есть такое ограничение. Почти все облачные хранилища поддерживают функцию предварительного просмотра файлов, но некоторые сервисы могут показать документы, фотографии самых разных типов, проиграть аудио- и видеофайлы, а другие предлагают только просмотр документов или фотографий.

В условиях ДОУ был апробирован вариант размещения электронных портфолио воспитанников в Google Аккаунте, созданном воспитателем соответствующей возрастной группы. Совместный доступ к разделам индивидуальной именной папки дошкольника получал только родитель (законный представитель) конкретного ребёнка. В случае перехода ребенка в другую группу того же дошкольного образовательного учреждения, совместный доступ к именной папке дошкольника предоставлялся воспитателям новой группы. Передача электронного портфолио происходила посредством предоставления доступа по ссылке с правом редактирования.

Не исключается возможность создания электронного портфолио родителем (законным представителем) воспитанника на своем Google Аккаунте. В этом случае он предоставляет воспитателям группы ДОО право доступа (с редактированием) к электронному портфолио своего ребенка.

При переходе ребенка в другой детский сад или выпуске в школу родители сами принимают решение о том, передавать ли педагогам информацию, собранную в портфолио. Это можно сделать, передав ссылку на индивидуальную папку по электронной почте, либо лично, разместив QR-код доступа на бумажном носителе, либо сохранить материалы на флеш-накопителе. Все участники образовательных отношений обязаны соблюдать конфиденциальность и обеспечивать информационную безопасность при сборе, хранении и передаче персональных данных.

Электронное портфолио дошкольника как цифровой след обучающегося содержит информацию, позволяющую делать выводы о достижении дошкольником “уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования”.

Индивидуальная папка воспитанника состоит из трёх разделов:

  • семейное воспитание,

  • дополнительное образование,

  • дошкольное образование.

Раздел “Семейное воспитание” ведут родители (законные представители) в режиме “совместный доступ”, начиная с момента поступления ребёнка в детский сад. Цифровые материалы хранятся в папках по учебным годам, каждая из них содержит:

● фотографии, фиксирующие достижения ребёнка согласно целевым ориентирам ФГОС ДО;

● видеозаписи интервью ребенка с ответами на вопросы о себе самом, своих успехах, значимых событиях, предпочтениях, увлечениях. Продолжительность роликов - до одной минуты;

● фотографии, отражающих семейные традиции, в которых участвует ребенок (путешествия, походы в музеи и театры, выезды на природу, хобби, общение с родственниками и друзьями).

Раздел “Дополнительное образование” ведут родители (законные представители) в режиме “совместный доступ”, начиная с момента поступления ребёнка в детский сад, если ребенок посещает занятия в системе дополнительного образования. Цифровые материалы хранятся в папках по учебным годам, каждая из них содержит:

● фотографии ребёнка в процессе творческой (спортивной) деятельности, осуществляемой в системе дополнительного образования (студия, кружок, секция и т.д.); ● фотографии продуктов творчества, наград, дипломов;

● видеозапись рассказа ребёнка о студии (кружке, секции), где он занимается. Продолжительность ролика - до одной минуты.

Раздел “Дошкольное образование” заполняется воспитателями возрастных групп, начиная с момента поступления ребёнка в детский сад. Цифровые материалы хранятся в папках по учебным годам. Каждая из них включает файлы, содержащих контент в соответствии с возрастными особенностями и спецификой образовательной программы ДОО. В течение года папки пополняются воспитателями в соответствии с динамикой развития ребенка.

Файл “Виртуальная галерея” состоит из фотографий продуктов художественного творчества детей: рисования, лепки. Материалы собираются воспитателем, начиная с момента поступления ребёнка в детский сад. Визуально “Виртуальную галерею” мы предлагаем представить, располагая детские работы на временной шкале.

Файл “Конструктивно-модельная деятельность”. В нем аккумулируются фотографии нестандартных продуктов конструктивно-модельной деятельности дошкольника. Этот контент собирается воспитателем, начиная с младшей группы, и располагается на временной шкале.

Файл “Раскраски” содержит фотографии работ дошкольника. Материал собирается воспитателем, начиная с младшей группы и располагается на временной шкале.

Файл “Словотворчество: говорят и пишут дошкольники” отражает речевое творчество детей: интересные высказывания воспитанников, отдельные слова, словосочетания и т.п. Также здесь уместны фотографии “писем” дошкольников: рисунков и записей, адресованных ребятам из группы, воспитателям и т.д. Этот контент собирается воспитателем, начиная с момента поступления ребёнка в детский сад.

Файл “Монологическая речь” включает “Рассказ о себе и друзьях”, “Рассказ о любимых играх” и “Стихотворение”. В нём размещаются ссылки на цифровые ресурсы - видеозаписи рассказов ребенка на заданную тему. Материал собирается воспитателем, начиная со средней группы.

Файл “Графический диктант”. В нем представлен цифровой материал обучающегося подготовительной к школе группы.

Файл “Специфика детского сада”. Предлагаемая нами модель портфолио содержит инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть электронного портфолио актуальна при работе по любым программам ДО, вариативная часть обеспечивает учет специфики ДОО (в соответствии с ФГОС ДОО). В зависимости от особенностей детского сада в структуру портфолио могут быть введены дополнительные блоки, а содержание разделов скорректировано. В вариативной части может быть представлена культурологическая составляющая. Она отражается в электронном портфолио дошкольника в виде файла со ссылками на видеозаписи рассказов детей средней - подготовительной к школе групп по итогам музейно-педагогических занятий.