СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "«Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Через общение со взрослыми ребенок учится чувствовать, мыслить, разговаривать, пользоваться предметами. Другими словами, общение со взрослым является главным и решающим условием становления всех процессов. Но наравне с этой сферой общения существует и другая – общение со сверстниками.  

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "«Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни»»

Консультация для педагогов

«Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни»


Потребность в общении – одна из самых главных в жизни человека. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека

Не каждое взаимодействие можно назвать по праву общением. Чтобы оно являлось таковым, оно должно соответствовать 4 критериям (М.И. Лисина)

  1. Внимание и интерес к другому.

  2. Эмоциональное отношение к другому.

  3. Инициативные акты (стремление вызвать интерес к другому.

  4. Чувствительность к тому отношению, которое проявляет партнер.

Еще один немаловажный критерий – содержание общения, которое и является объединителем общающихся (тема разговора, совместная деятельность). Чтобы можно было избежать проблем в воспитании, взрослый должен создавать эту общность в коллективе детей. Особенно велика роль общения в дошкольном возрасте. Для маленького ребенка общение с другими людьми это не только источник разнообразных впечатлений, но и главное условие формирования его личности. Через общение со взрослыми ребенок учится чувствовать, мыслить, разговаривать, пользоваться предметами. Другими словами, общение со взрослым является главным и решающим условием становления всех процессов.

Но наравне с этой сферой общения существует и другая – общение со сверстниками.

Ребенок учится:

  • говорить и делать как надо;

  • слушать и понимать другого;

  • выражать себя;

  • управлять другими;

  • вступать в разнообразные отношения.

Методы воздействия педагога должны зависеть от поведения, которое можно отнести к одному из 3-х типов:

Эгоистическое:

  • безразличие к другим:

  • интересы сосредоточены на предметах;

  • грубость, агрессивность как метод достижения желаемого;

  • высокомерная позиция по отношению к другим.

Конкурентное (характерное для детей 3-5 лет как естественное):

  • стремление к первенству во всем;

  • знает, как добиться похвалы, как делать правильно;

  • другой – конкурент, которого нужно превзойти;

  • стремление привлечь внимание;

  • завистливость, обидчивость.

Гуманное:

  • другой как Человек;

  • чувствительность к желаниям и интересам других;

  • охотно оказывает помощь, так как сам получает от этого радость.

Как научить общаться? Прежде всего необходимо помнить, что простое наличие сверстников и игрушек не является гарантией формирования гуманных отношений между детьми, как и факт воспитательного воздействия посещения детского сада.