Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов с презентацией Организация прогулок в ДОУ по ФГОС 2019»
Подготовили: Сорокина Маргарита Геннадьевна,
Кузнецова Ольга Георгиевна
МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯР
2019
Документы, регламентирующие организацию прогулки в ДОУ
- Образовательная программа ДОУ;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
- Инструкции по охране жизни и здоровье детей в детских садах и на детских площадках;
- Санитарные и эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ
Цели прогулок в дошкольном учреждении
Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе
Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
Задачи прогулок в дошкольном учреждении
Задачи прогулки:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Виды прогулок в дошкольном учреждении
- На участке учреждения;
- Пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
- Целевые прогулки
Требования безопасности при организации прогулок
- Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности.
- Крыльцо каждой группы и лестницы не должно быть травмоопасным.
- Весь выносной материал (игрушки и инвентарь) должен быть безопасным.
Требования к продолжительности прогулок
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).
Этапы подготовки к прогулке
Этапы подготовки к прогулке
- В помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ;
- Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Структура прогулки
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
- наблюдение;
- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
- трудовые поручения;
- самостоятельная деятельность детей
Организация двигательной активности
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
Подвижные игры и подвижные физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 минут, в средней группе – 10-15 минут, в старшей и подготовительной группах – 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах – 10-15 минут, в старшей и подготовительной группах – 12-15 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или, в старшем возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований
Трудовое поручение
Воспитатель привлекает детей:
- к сбору игрушек;
- к оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки;
- по уходу за растениями;
- по уборке листьев в осенне-весенний период, уборке снега зимой и т.д.
Заключение
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
«День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья»
Г.Н. Сперанский