СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов с презентацией Организация прогулок в ДОУ по ФГОС 2019

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство педагогов с правильной организацией прогулки по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов с презентацией Организация прогулок в ДОУ по ФГОС 2019»

Подготовили: Сорокина Маргарита Геннадьевна, Кузнецова Ольга Георгиевна МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯР 2019

Подготовили: Сорокина Маргарита Геннадьевна,

Кузнецова Ольга Георгиевна

МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯР

2019

Документы, регламентирующие организацию прогулки в ДОУ Образовательная программа ДОУ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Инструкции по охране жизни и здоровье детей в детских садах и на детских площадках; Санитарные и эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ

Документы, регламентирующие организацию прогулки в ДОУ

  • Образовательная программа ДОУ;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
  • Инструкции по охране жизни и здоровье детей в детских садах и на детских площадках;
  • Санитарные и эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ
Цели прогулок в дошкольном учреждении Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Цели прогулок в дошкольном учреждении

Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе

Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Задачи прогулок в дошкольном учреждении Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Задачи прогулок в дошкольном учреждении

Задачи прогулки:

  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Виды прогулок в дошкольном учреждении На участке учреждения; Пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров); Целевые прогулки

Виды прогулок в дошкольном учреждении

  • На участке учреждения;
  • Пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
  • Целевые прогулки
Требования безопасности при организации прогулок Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности. Крыльцо каждой группы и лестницы не должно быть травмоопасным. Весь выносной материал (игрушки и инвентарь) должен быть безопасным.

Требования безопасности при организации прогулок

  • Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности.
  • Крыльцо каждой группы и лестницы не должно быть травмоопасным.
  • Весь выносной материал (игрушки и инвентарь) должен быть безопасным.
Требования к продолжительности прогулок Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

Требования к продолжительности прогулок

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

Этапы подготовки  к прогулке

Этапы подготовки к прогулке

Этапы подготовки  к прогулке В помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ; Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Этапы подготовки к прогулке

  • В помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ;
  • Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Структура прогулки Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: наблюдение; двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей

Структура прогулки

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

  • наблюдение;
  • двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
  • трудовые поручения;
  • самостоятельная деятельность детей
Организация двигательной активности В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: Подвижные игры и подвижные физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 минут, в средней группе – 10-15 минут, в старшей и подготовительной группах – 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах – 10-15 минут, в старшей и подготовительной группах – 12-15 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или, в старшем возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований

Организация двигательной активности

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

Подвижные игры и подвижные физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 минут, в средней группе – 10-15 минут, в старшей и подготовительной группах – 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах – 10-15 минут, в старшей и подготовительной группах – 12-15 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или, в старшем возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований

Трудовое поручение Воспитатель привлекает детей: к сбору игрушек; к оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки; по уходу за растениями; по уборке листьев в осенне-весенний период, уборке снега зимой и т.д.

Трудовое поручение

Воспитатель привлекает детей:

  • к сбору игрушек;
  • к оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки;
  • по уходу за растениями;
  • по уборке листьев в осенне-весенний период, уборке снега зимой и т.д.
Заключение При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Заключение

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

«День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья» Г.Н. Сперанский

«День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья»

Г.Н. Сперанский