Живопись как один из видов изобразительного искусства
В статье рассматриваются различные аспекты живописи: ее роль, история появления, виды и жанры, а также значение в жизни человека. Ключевые слова: живопись, искусство, художник, история живописи, виды живописи, жанры живописи.
Изобразительное искусство всегда являлось неотъемлемой частью жизни каждого человека. Мы все сталкиваемся с различными произведениями в повседневности. Цель изобразительного искусства — находить необычные сюжеты в обыденных для нас вещах. Обучение искусству живописи развивает творческие способности людей, прививает интерес и увлеченность, развивает эмоциональную сферу, чувства личности. Живопись как один из видов изобразительного искусства призвана развивать и помогать способностям человека. Думающий и чувствующий человек—это и есть тот человек, которого стремится воспитать живопись. Именно живопись помогает видеть богатство и разнообразие мира в его многокрасочности.
Живопись — наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет. Особенность живописи заключается возможности с помощью красок передать всю красоту этого мира, используя творческое воображение художника. При этом живопись всегда зависит от художника, его чувств, и переживаний.
Первое, о чем всегда задумываются люди, когда слышат слово «живопись»,— это, конечно же, ее составляющие художественные средства, без которых произведение обойтись не может. Самое главное выразительное средство живописи — это цвет. Он обладает важнейшими качествами, такими как: тон, свет, насыщенность, объединяя все характерное в изображении. Не менее важны светотень, характер мазка, фактуры и текстуры, композиция. Все это является неотъемлемой частью живописи и дает очень разнообразные художественные возможности. При помощи этих элементов живопись может передавать на холсте весь окружающий человека мир максимально реалистично. В отличие от искусства фотографии художник в своем произведении может показать эмоции и чувства, вложенные в эту работу. Благодаря такой передаче в краски новых ощущений, мыслей, эмоциональных переживаний и одухотворенности, художественное произведение несет в себе особую цель просвещения и обучения для зрителей, что и помогает людям воспитывать в себе новые чувства и развивать в себе личность.
Первая и основная это индивидуальность получаемой работы. Автор должен полагаться на собственное ощущение реальность и вкладывать что-то свое, а не копировать объектный мир и людей находящихся в нем. Необходимо раскрыть весь потенциал представляемого произведения.
Вторая задача заключается в том, чтобы максимально ярко и открыто представить внутренний мир человека, его психологические и эмоциональные аспекты при этом сочетая с раскрытием сложных взаимоотношений личности и окружающей среды
Третья задача связана непосредственно с техническими аспектами. Очень важно учесть перенесение рисунка на холст, соблюдая нюансы объема, перспективы, пропорции света тени, построение самой композиции. Конечно, в основном художника не устраивает данный сбор устоявшихся задач и приемов. Автор всегда будет искать что-то новое, неподходящее под стандарты. При поиске новых несуществующих еще идей художник столкнется с противоречиями. И тогда, начиная возвращаться к старому и уже пройденному другими мастерами, он будет воскрешать то, что в наследии прошлого окажется очень ценным. Благодаря собственному таланту он вдохнет новую жизнь в устаревшие ценности, которые были забыты обществом. Сюжеты живописи разнообразны, поэтому она может быть представлена различными жанрами. Выделим основные.
Портрет — жанр изобразительного искусства, отличающийся изображение одного человека или группы людей. Исторический жанр основан на изображении значимых в истории человечества событиях.
Пейзаж — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
Натюрморт—живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Обычно изображает композицию неодушевленных предметов. Искусство натюрморта как жанр возникло в Голландии в начале XVII века.
Бытовой жанр изображает повседневный быт людей разных времен. Показывая на картинах бытовые события различных эпох, художник знакомит зрителей с культурой того времени.
Анималистический жанр включает в себя изображения зверей и птиц. Очень важно для автора передать не только анатомическую точность животного, но и сюжет этой работы. В книжной графике данный жанр особенно распространен среди детей.
Мифологический жанр представляет собой картины на различные мифологические и сказочные тематики. Формируется он в эпоху Возрождения, когда данные темы были особо популярны. Человеку для своего существования понадобилось множество жанров, чтобы раскрыть свои таланты во всех сферах живописи и это неспроста. Люди стремятся показать и проявить себя, именно поэтому все существующие жанры действительно важны.
Подводя итог всему сказанному, можно сделать несомненный вывод о том, что живопись всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека. На протяжении всего времени люди учились, узнавали что-то новое и привносили все это в живопись. Это не просто часть искусства, а часть духовной составляющей личности каждого человека. Живопись зародилась очень рано, и также рано появились первые мастера, которые создавали свои работы, при этом привнося что-то новое. И так с течением времени было всегда. Человек совершенствовался и живопись вместе с ним. Существование множества видов, жанров и различных материалов для создания работ лишь подтверждают стремление личности развиваться и узнавать новое, а живопись предстает нам средством к достижению этой цели. У каждого человека есть шанс развиваться в сфере живописи, становиться лучше и показывать свои возможности. Нужно лишь начать этим заниматься, ведь в искусстве есть место для каждого, и все смогут найти среди видов и жанров что-то свое. Обучение живописи, открыв в себе новые таланты, позволит найти свой жизненный путь.
Литература: 1. Большая Советская энциклопедия: в 50 т. Т. 38. Самойловка — Сигиллярии / гл. ред. Б.А. Введенский.— 2-е изд.— М.: Большая Сов. энцикл., 1955.— 668 с. 2. Искусство и религия [Текст]: (теоретический очерк) / Д.М. Угринович.— Москва: Изд-во политической литературы, 1982.— 287 с. 3. История изобразительного искусства: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 2 т. Т. 2 / Н.М. Сокольникова.— 2-е изд., стер.—М.: Издательский центр «Академия», 2007.— 208 с. 4. Статьи об искусстве / Б.Р. Виппер; вступительная статья Т.Н. Ливановой.—Москва: Искусство, 1970.— 591 с.