Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Значение сюжетно - ролевой игры в приобретении дошкольниками математических представлений"»
Консультация для педагогов.
«Значение сюжетно - ролевой игры в приобретении дошкольниками математических представлений».
Формирование у детей умения использовать приобретённые знания в новых, бытовых условиях следует рассматривать в качестве специальной цели обучения и направлять усилия на разработку и дальнейшее совершенствование методов практического применения математических знаний в деятельности, привлекательной для дошкольников.
Какие же условия создаются в современной практике?
Педагогический процесс детского сада предполагает углублённое формирование представлений о количестве, счёте, числе. Это можно продемонстрировать на примере таких видов деятельности, как трудовая, изобразительная, игровая, когда ставится задача пересчитать, отсчитать или измерить нужное количество материалов. Так, во время сервировки стола дежурные сопоставляют количество приборов и число детей( столовых приборов должно быть столько, сколько детей); на занятиях по аппликации ребята убеждаются в том, что количество предметов не зависит от места их расположения и так далее.
Рассмотрим подробнее, какова роль одной из самых привлекательных форм деятельности дошкольников- игры с использованием счетно-измерительных умений и навыков.
В ДОУ накоплен достаточный опыт применения сюжетных игр для уточнения и закрепления представлений детей о последовательности чисел, отношениях между ними, о составе каждого числа и т.д.
При обучении началам математики педагоги всё чаще начинают использовать игры, в которых у детей формируются новые математические знания, умения и навыки. Дети совершают большое число действий, учатся реализовывать их в различных условиях, на разных объектах, тем самым повышается прочность и осознанность усвоения знаний. Например: в игре
«Магазин» ребёнок пересчитывает предметы, записывает свои подсчёты, измеряет или взвешивает товар. Поэтому, сюжетные игры с математическим содержанием расширяют математические представления детей и учат точному выполнению правил и учат счёту в бытовой обстановке.