Консультация для родителей
«Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду.
Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому - несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать период адаптации менее болезненным?
И здесь, самое главное, родителям и воспитателям объединить усилия для максимального комфорта ребенка в стенах ДОУ, и минимального травмирования его психики. Для этого воспитатели обязаны хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет, а родители привить малышу ряд необходимых навыков:
- пробуждение, прием пищи, дневной сон и прогулка должны быть максимально приближены к режиму дня в саду;
- ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков);
- самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально;
- уметь взаимодействовать в коллективе: ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять просьбы воспитателя.
Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Доказано, дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.
Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.
Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родители должны соблюдать ряд правил:
- постараться не нервничать, вести себя спокойно и твердо;
- не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом;
- не идти на поводу у ребенка и пропускать сад, без уважительной причины; не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал;
Помните! Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.
- желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду;
- поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день;
- дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему, то есть всячески показывать плюсы пребывания в саду;
- вселять в малыша уверенность, что время пребывания в детском саду ограничено;
- следует проговаривать, что ребенок любимый, за него беспокоятся, переживают, но очень хотят, чтобы он нашел друзей, стал умным и коммуникабельным.
Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад. Важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.