СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Что должен знать ребенок подготовительной группы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родтелей дошкольников о том, как определить насколько ребенок подготовлен к школе, уровень его знаний.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Что должен знать ребенок подготовительной группы?"»



Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок выпускной группы?»



Кошева Р.А. 




Ваш ребёнок пойдёт в школу. Для каждого родителя это очень важное событие. Вы переживаете, достаточно ли подготовлен ваш ребенок к обучению в школе? Что нужно знать родителям?

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;

2. Умение различать гласные и согласные звуки.

3. Умение членить слова на слоги.

4. Умение строить простые предложения из 4 и более слов.

5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

6. Умение составлять маленькие рассказы о предметах, событиях.

7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание

небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений

1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.

2. Умение называть предыдущее и последующее число заданного.

3. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

4. Умение соотносить цифру и число предметов.

5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

6. Умение различать и называть геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник.

7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка

1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.

2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.

3. Знать правила поведения в общественных местах.

4. Знать правила безопасного поведения на улице.

5. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.

6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

7. Знать названия частей суток и их последовательность.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Возраст 5-7лет – о гласных и согласных звуках; о согласных звуках глухих и звонких, твердых и мягких

– об органах артикуляции

-отличие звуков от букв;

-буквы русского алфавита

-конструировать словосочетания и предложения

-отвечать на вопросы взрослого и задавать свои вопросы

-подробно пересказывать текст по зрительной опоре

– составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок

– выделять звук в начале слова

– различать звуки и буквы

– узнавать и называть буквы русского алфавита

– соединять звуки в слоги

– выполнять штриховку в разных направлениях

– обводить по контуру рисунки, узоры, печатные буквы

О геометрических фигурах:

- цвет, форма, размер, длина, ширина, толщина, вместимость

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

– об элементарных пространственных отношениях, выражаемых словами на, под, за, рядом, с, между, вверху, внизу, спереди, сзади, сверху, вниз, слева на право

– об элементарных временных отношениях, выражаемых словами вчера, сегодня, завтра, сначала – потом, раньше – позже -названия и последовательность чисел от 1 до 10

– состав чисел от 1 до 10 из единиц

–названия и последовательность времен года – считать по образцу и заданному числу в

пределах десяти

– называть последовательность чисел от одного

до десяти

– сравнивать числа в пределах десяти с помощью составления пар и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого

– устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня-завтра и различать положение предметов на рисунке относительно заданного предмета с помощью слов: на, под, за, рядом, с, между, вверху и т. д.

– разбивать предметы на группы (классы) в соответствии с общим названием (в том числе и геометрические фигуры)

– сравнивать до 5 объектов в ряду по длине, ширине, толщине

– моделировать объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–5 деталей по образцу.