СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Что почитать с ребёнком на досуге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит рекомендации для родителей по привитию любви к чтению по разным темам

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Что почитать с ребёнком на досуге"»

Консультация для родителей

«Что почитать с детьми на досуге»

Подготовила Маремшаова М.С., воспитатель старшей группы


ТЕМА: «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ»


Цель: формирование представлений о продуктах питания, о посуде, её назначении.

  1. Сухомлинский «Птичья кладовая»

  2. И.Калинина «Мамина чашка»

  3. стихотворения и загадки о продуктах питания и посуде

  4. сказка «Лиса и кувшин»

  5. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

  6. В.Осеева «Печенье»

  7. Чуковский К.И. «Федорино горе»




ТЕМА: «БЕЗОПАСНОСТЬ»


Ц ель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

1. Рекомендуем родителям почитать детям следующую литературу:

  • С.Маршак «Кошкин дом»

  • «Рассказ о неизвестном герое»

  • С.Михалков «Дядя Степа»

  • Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

2. Побеседуйте с детьми на темы:

«Почему нельзя разводить костры в лесу», «Что делать при пожаре», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Посадка, поведение детей в транспорте, выход из автобуса», «Как правильно переходить улицу?»

3. Организуйте дома семейный просмотр мультфильмов

- по тематике «Пожар» на сайте http://www.49.mchs.gov.ru (мультфильмы по гражданской обороне);

- по правилам дорожного движения на сайте http://video.yandex.ru;

- видео уроки по пдд на сайте http://video.yandex.ru.

4. Рекомендуем разработать совместно с ребенком безопасный маршрут от дома к детсаду.

5. Прогулка совместно с ребенком к пешеходному переходу и светофору.


ТЕМА: «ЦВЕТ, ФОРМА, ВЕЛИЧИНА»





Цель: расширение представлений о цвете, форме, величине.


  1. Николай Носов. Рассказы, «Приключения Незнайки»

  2. Софья Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»

  3. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

  4. Алан Милн. «Вини-Пух и все-все-все»

  5. Григорий Остер. «38 попугаев», «Вредные советы»

Рекомендуем приобрести настольные игры и конструкторы, направленные на развитие представлений детей о форме, цвете и цифрах.

ТЕМА:

«НАШИ ПОМОЩНИКИ – ЧАСТИ ТЕЛА»


Цель: формирование представлений о человеческом организме, его росте и развитии, о здоровом образе жизни.


  1. 1. Пальчиковые игры для детей 5-7 лет на сайте logoportal.ru
  2. 2. Побеседуйте с детьми:

  • « Что такое здоровье?»,

  • «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,

  • «Для чего делают прививки?»

  1. П очитайте детям:

  • «Петька-микроб», «Вредные советы»

  • Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

  • Тувим Ю. «Овощи»

  • Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

  • Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

  • Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

  • К. Ушинский «Лекарство»

  • Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  1. Посмотрите с детьми:

  • м\ф «Мойдодыр»

  • мультик для детей на сайте http://ru-nsk.ru/ «Невероятные приключения в теле человека» (1 2 часть).


ТЕМА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»


Цель: обобщение и систематизация знания детей об осени;
углубление и конкретизация представлений об условиях жизни

растений и животных осенью;
воспитание экологического мировоззрения.


  1. Почитайте детям:

  • И . Соколов-Микитов « «Серая шейка», «Дятлы».

  • К.Д. Ушинский «Осень".

  • Н.И. Сладков «Ноябрь».

  • И. Токмакова «Улетают журавли».

  • В. Бианки «Как муравьишка домой добирался».

  1. Родителям рекомендуется:

  • рассказать ребёнку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

  • рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью они стоят голые;

  • вместе с ребёнком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

  • обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.

  1. Рекомендуем для семейного просмотра:

«Жила-была Пчелка»

«Дудочка и кувшинчик» «Дом, который построили все» на сайте klipariki.net


ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Цель: обобщение и систематизация знания детей о зиме;
углубление и конкретизация представлений об условиях жизни

растений и животных зимой;
воспитание экологического мировоззрения.


  1. П очитайте детям:

  • Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный…»

  • С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»

  • Г. Снегирев. «Пингвиний пляж».

  1. Родителям рекомендуется:

  • рассказать ребёнку о признаках и приметах зимы, о том, какие изменения происходят в природе;

  • вместе с ребёнком сравнить одежду людей осенью и зимой.

  1. Рекомендуем для семейного просмотра:

  • «Мудрые сказки тетушки Совы»

  • «Таежная сказка» на сайте http: masik.tv/tag/o-zime

  • «Верное средство»