Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Что важно знать родителям дошкольников о программе Петерсон"»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации г. Братска
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования детей
«Дворец детского и юношеского творчества »
муниципального образования г. Братска
Консультация для родителей
«Что важно знать родителям дошкольников
если с ребенком занимаются по программе Петерсона?»
Автор - составитель:
Романюк Вера Ивановна
педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ДДЮТ»
Братск - 2018
Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка, формирование у него умения учиться как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств, необходимых для успешной самореализации в жизни.
Программа нацелена сформировать у ребенка познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности. Именно на решение этих задач сориентирован весь курс дошкольной подготовки по математике, разработанный в Ассоциации «Школа 2000…».
Основными задачами математического развития являются:
Формирование мотивации учения, ориентируемой на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества;
Развитие мыслительных операций;
Формирует умение понимать правила игры и следовать им;
Развивает вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
Развивает речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
Увеличивает объем внимания и памяти;
Формирует произвольность поведения, умение владеть волевыми усилиями, учит устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
Формирует общеучебные умения и навыки.
Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявление существенных признаков и обобщения. Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим, темпом. Рядом с ребенком взрослый, который помагает ему, обьясняя прблемы. Конечно, никто не обязывает родителей дополнительно заниматься со своими детьми. Это лишь шанс внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Это шанс не только подготовить своего ребенка к школе, но и вместе научиться преодолевать трудности учения, чтобы не остаться в дальнейшем сторонним наблюдателем его продвижения по ступенькам знаний, а включиться в этот процесс, стать его заинтересованным участником.
Другими словами, завтра малыш будет делать сам то, что сегодня он делал вместе с воспитателем, с мамой, с бабушкой...
Мудрая китайская поговорка очень точно отражает идею наших отношений с детьми: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может быть, запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму на всю жизнь».
Людмила Георгиевна Петерсон – российский педагог-методист, доктор педагогических наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ, академик АПКиППРО. В 2002 году награждена Премией Президента Российской Федерации в области образования. Петерсон является автором учебных курсов по математике для дошкольников и учеников начальной и основной школы, в частности, серий учебных пособий «Игралочка — ступеньки к школе» и «Учись учиться», а также научным руководителем Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000» и учебно-методического комплекса «Перспектива».