СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "CUBORO - конструирование как средство развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "CUBORO - конструирование как средство развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста"»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» города Рязани














Консультация для родителей

CUBORO - конструирование

как средство развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста











Разработан воспитателем

Щелкуновой М.Ю.








Рязань,2023



Современный мир невозможно представить без различного рода машин и механизмов: связь, транспорт, работа, учёба и даже развлечения – все сферы наполнены устройствами, облегчающими и совершенствующими нашу жизнь.

Мобильный телефон, автомобиль, компьютер, лифт - все это возникло по воле людей, именуемых инженерами.

В настоящее время профессия инженер ассоциируется исключительно с развитием технического прогресса. Это понятие возникло ещё в далекой древности: так именовали управляющих военными приспособлениями. В России толчок к развитию отрасли в начале XVIII века дал Пётр I, учредивший школу математических и навигационных наук, в которой обучали военных инженеров.

Слово инженер произошло от латинского слова «изобретательность», а значит, эти специалисты работают везде, где нужно что-то придумать, сконструировать, усовершенствовать.

В зависимости от сферы работы инженера можно выделить следующие специализации:

 физик – нацелен на прикладное использование знаний о физических процессах, разработку новых технологий

 конструктор – проектирует какой-либо механизм или прибор

 технолог – выявляет минусы и оптимизирует процесс производства различных изделий

 программист – автоматизирует разнообразные процессы путем написания алгоритмов и компьютерных программ

 экономист – занимается анализом и планированием экономических показателей

 военный инженер – конструирует и обслуживает военную технику и автоматизированные системы управления

Как правило, инженерами обычно становятся люди с техническим складом ума: те, кто с самого детства постоянно что-то мастерят, разбирают и собирают. Такое увлечение будет плюсом для ребенка – поможет облегчить выбор будущей профессии.


ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С CUBORO



Кубики «Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых, можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями (базовые наборы) можно использовать в любых комбинациях. В кубиках есть отверстия – прямые, либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно сделать конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких схем-конструкций способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования.

Конструирование из кубиков cuboro используется в образовательных учреждениях в качестве пропедевтики инженерного образования.

Основные задачи данного образовательного процесса - совершенствование практических навыков конструирования, развития пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности и умение работать в команде.






Традиционный логический подход к восприятию действительности и изучению любого явления основан на том, что наблюдаемая система разделяется на компоненты. Они подвергаются изучению с последующим сбором в одно целое. Выполняя эти действия, человек намеренно упрощает систему, упуская при этом большое количество комбинаций факторов, влияющих друг на друга. Основы логического мышления и необходимость организации сбора отдельных моделей в одну является основополагающими навыками системы cuboro.


ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ РАБОТЫ С CUBORO



  • Простые фигуры

На данном этапе строим фигуры по инструкции создания простых фигур, что подготовит к дальнейшему изучению задач более сложного уровня.

  • Создание конструкций по главным параметрам

На этом этапе результаты будут во многом зависеть от рациональности полученных

навыков. Они формируются благодаря анализу и регулярному тестированию разных подходов во время решения непростых заданий по разработке конструкций.

  • Создание конструкций по задачам, которые связаны с указанными геометрическими данными

  • Формирование фигур по установленному контуру

Задачи на многоразовое применение одних и тех самых блоков, а также задания на достройку предложенных фигур предусматривают различные варианты решений. Благодаря успешному выполнению всевозможных заданий постепенно развивается творческое логическое мышление.

  • Эксперименты с изменением направления и временем движения шариков, а также группировкой блоков

На этом этапе дети получают общее понимание по вариантам наборов разными фигурами, учатся решать простые математические задания

  • Проведение экспериментов с принципами ускорения

Задачи на этом этапе направлены на то, чтобы появилось желание проводить

собственные эксперименты, основанные на принципах ускорения. Подобные задания

формулируют и учат удерживать цель, планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

В процессе сборки модели дети используют приём проговаривания для регуляции своего действия: «беру…, ставлю…, тем самым осуществляют контроль и самоконтроль, ведь каждый раз дети вынуждены сопоставлять свои действия с технологическими картами, а также с помощью шариков постоянно проверять и испытывать модель, ищут ошибки, исправляют, добиваясь поставленной цели.

Работа с конструктором cuboro способствует формированию универсальных учебных действий, что является основным направлением нового ФГОС образования. Вся работа с новым для детей конструктором может быть организована как одно большое исследование, когда дети, открыв коробку с кубиками, начинают исследовать её содержимое. Сопоставление графических изображений кубиков cuboro с множеством желобов и тоннелей с реальными кубиками из набора, организация тактильных игр направленных на поиск определения кубиков, составление простых дорожек от старта до финиша, постоянно усложняя задания и новые условия, работа по схемам, в парах, командах.