СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Детское музицирование-это игра?"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована при работе с родителями в ДОУ, как музыкальными руководителями, так и воспитателями

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Детское музицирование-это игра?"»

«Детское музицирование – это игра?

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в детстве?

Почему дети, по вашему мнению, любят озвученные игрушки и детские музыкальные инструменты?

Как показывает опыт, большинство родителей, не говорят, что ребёнок не любит играть. Многие из них отметили роль игры в развитии детей, но не отличают ее от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач, и др. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «куклы», «война» и др. подвижные, настольно-печатные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка. Но большинство родителей отметили, что дети очень любят играть с музыкальными игрушками (барабан, бубен, пианино, электронные музыкальные инструменты и др.). Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. А для ребенка это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком, музыкантом... Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета), собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.

Вопрос:

В чем, по вашему мнению, заключается роль игры на музыкальных инструментах или их заменителей (ложки, кастрюльки и их крышки, кубики и др.) в развитии ребенка?

Среди педагогов по сей день ведутся споры о том, какой вид детской деятельности появился раньше –игровая деятельность или поисковая. Я считаю, что дети в постоянном поиске, творческом процессе. Им интересно,

откуда появляются звуки? Почему предметы или музыкальные инструменты звучат по-разному? Как извлекается звук? И этот поиск отражается в игре. Ребенку нравится самому создавать свою «музыку». Порой бывает, что самая красивая игрушка не вызывает у ребенка интереса, ему хочется постучать по кастрюле или кубиками...

В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок? Какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки может «приготовить» кукле яичницу, палочкой сделать укол, тарелку использует вместо руля, а кастрюлю – как барабан.

Вопрос:

В вашей семье такое встречается? Как вы реагируете на это?

Часто в силу своей занятости, родители не играют вместе с детьми. Купили игрушку ребенку, дали в руки, и дальше ребенок действует сам. Дорогие родители, уделите своему ребенку немного времени. Включитесь с ним в игру. Покажите, как извлекается звук. Простучите на барабане несложный ритмический рисунок и попросите ребенка повторить. Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.

Загадки о музыкальных инструментах

Внутри пустой,

А голос густой.

Сам молчит,

А бьют – ворчит.

(Барабан)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть –не рубашка.

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его –молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь-дон-дон,

Динь-дон-дон.

(Колокольчик)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет...

(Скрипка)

У этого инструмента

Есть струны и педаль.

Несомненно, это звонкий,

Черный глянцевый

(Рояль)

Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон!

Что звучит?

(Металлофон)

Дед Егор еще не старый,

Внуку сделал он подарок,

И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на...

(Дудке)


Конечно, можно купить в магазине разные музыкальные игрушки, но часть из них можно изготовить с ребенком дома. Так малыш заодно приобретет навыки ручного труда. Ученые утверждают, что дети – прирожденные художники. Они увлечено рисуют, отражая свое восприятие мира в этих рисунках. Расширению представлений ребенка об окружающем, развитию наблюдательности, фантазии способствует совместное творчество с использованием детских музыкальных инструментов. Наблюдайте на прогулке за происходящим вокруг, проговаривайте с малышом увиденные явления. Дома подбирайте звучания, передающие эти явления природы. Привлекайте внимание ребенка к тембру того или иного музыкального инструмента, вместе определяйте, на что похожи эти звуки, попутно знакомя малыша с различными приемами игры на музыкальных инструментах. Когда ребенок освоится и получит достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том, что, вы вместе наблюдали, «нарисовать» картинку звуками того или иного времени года.

«Зима»

Вот хозяюшка сама 
К нам идёт, идёт Зима. - деревянные ложки с колокольчиками
Разнаряженная, разукрашенная. - колокольчик
В ярких звёздочках, серёжках - колокольчик
Да в серебряных сапожках! 
А сапожки- то скрипят, - хруст целлофана
Косы белые до пят. - металлофон (глиссандо)

Рукавом махнёт налево – - металлофон (глиссандо)
И поляна побелела. – маракасы
Ручкой правою махнёт – - металлофон (глиссандо)
Горы снега возведёт. - маракасы
Чуть притопнет каблучком – - трещотка
Речка кроется ледком. – (стук на металлофоне)
Деревца принарядила, - (Маракасы, колокольчик, металлофон-тихо)
Побелила все дома, - целлофан
Ай да Зимушка-зима! - колокольчик


Таким образом, можно озвучивать и стихи, и сказки. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Музыка дарит родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашими малышами в удивительный мир гармонии звуков.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развивается речь, ребенок становится чутким к красоте в искусстве жизни. Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития ребенка, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит и от врожденных задатков, от образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры.

Конечно, заинтересовать детей чем - либо взрослый может только тогда, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует, что родители с интересом и восхищением слушают музыку, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми. Музыкальное воспитание в домашних условиях происходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении. А для этого необходимы совместные походы на детские спектакли, концерты, они обогатят впечатлениями малыша. Бывая на природе, прислушивайтесь с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас –звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.