СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Дидактические игры дома и по дороге домой на ориентировку в пространстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены различные игры по дороге домой или дома на ориентировку в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Дидактические игры дома и по дороге домой на ориентировку в пространстве»»

« Дидактические игры дома и по дороге домой на ориентировку в пространстве»




Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А.


Игра – является ведущим видом деятельности дошкольников. Это особый вид деятельности, который носит творческий характер. Наиболее широко используются в работе дидактические игры. Благодаря обучающей задаче, проводимой в игровой форме, игровым действиям и правилам ребенок усваивает определенное познавательное содержание.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.


По дороге в детский сад или домой рассматривайте все что находится

вокруг вас: деревья, машины, дома закрепляйте с ребенком понятия далеко - близко, справа - слева, впереди - сзади. Рисует ваш ребенок. Спросите его что он нарисовал, и где это находится (елка далеко, а дом близко). Используйте игрушки для понятий справа - слева, спереди - сзади.


«Транспорт»

Наблюдая за движением транспорта на улице, попросить ребёнка определить в какую сторону едет автобус, легковая машина, маршрутное такси и т. д.


Поиграйте дома «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль, развитие зрительного внимания, наблюдательность.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.




«Упражнения на прогулке»

На прогулке тоже можно устроить веселый урок. Поднимаясь по ступенькам, командуйте: «Левой-правой, левой-правой!» Обращая внимание ребенка на какой-то интересный предмет, используйте пространственные понятия: «Посмотри, справа от тебя растет рябина. А вон, слева, побежала кошка». Обычно дети показывают рукой на то, что их заинтересовало: «Вон поехал мотоцикл!» А вы прокомментируйте его слова: «Мотоцикл проехал слева от нас». Спрашивайте у ребёнка, в какую сторону вы повернули: направо или налево. А если идете по знакомой дороге, попросите, чтобы малыш вас проводил. Пусть он идет впереди и комментирует свои действия: «Сейчас мы идем прямо, теперь поворачиваем направо, а теперь - налево».

Во время ежедневного похода в детский сад или в магазин попробуйте свернуть не в ту сторону, и пусть малыш вас исправит. Спросите, куда нужно было повернуть. Переходя дорогу, непременно озвучивайте свои действия: «Посмотрели налево, теперь направо!» Если вы едете в автомобиле или автобусе, тоже неплохо следить за поворотами. Обычно мальчишки интересуются всевозможными дорожными знаками, но, почти наверняка, это будет интересно и девочкам. Рассматривайте те из них, где нарисованы стрелки, и пусть ребенок расскажет вам, куда можно ехать машине согласно этому знаку: прямо и направо или прямо и налево.

Такие нехитрые игры тренируют пространственную ориентацию, внимание, дают возможность малышу лучше узнать свой город. Это здорово пригодится ему в будущем.

«Пары предметов»

Ход игры: У тебя две руки: одна левая, а другая правая. Обведи свои ладошки карандашом на альбомном листе, раскрась их в разный цвет.

У тебя две руки – правая и левая, а ещё две ноги – правая и (левая). На две руки надевают варежки (правую и левую). Закрепляйте понятия право и лево.

«Где игрушки?»

Расставьте пять стульев таким образом, чтобы один был в центре, а четыре других стояли по кругу (спереди от стула, сзади, справа и слева). На стул, стоящий в центре посадите малыша, а на остальные четыре посадите игрушки. Далее вы называете игрушку, а малыш должен ответить, где она находится (спереди, сзади, справа и слева). Потом Вы меняете расположение игрушек и продолжаете игру.


Желаем удачи!

Подготовила:

учитель-дефектолог

Акимова Ирина Евгеньевна