СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Дидактические игры со счетными палочками для дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра со счётными палочками — это задания, в которых с помощью палочек учат ребёнка считать, различать цвета, знакомят с геометрическими фигурами

Игры помогают развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, воображение, внимание. Также они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, порядок чисел и их состав, понятия «слева — справа», «сверху — снизу», «больше — меньше», «выше — ниже». 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Дидактические игры со счетными палочками для дошкольников"»

Дидактические игры со счетными палочками для дошкольников


Дидактическая игра со счётными палочками — это задания, в которых с помощью палочек учат ребёнка считать, различать цвета, знакомят с геометрическими фигурами


 Из палочек дети учатся составлять различные изображения, как по заданию взрослого, так и самостоятельно. 



Некоторые цели таких игр:

  • уточнить знание геометрических фигур; 

  • упражнять в количественном и порядковом счёте, сравнении фигур по величине; 

  • учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; 

  • развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; 

  • воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.



Игры помогают развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, воображение, внимание. Также они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, порядок чисел и их состав, понятия «слева — справа», «сверху — снизу», «больше — меньше», «выше — ниже». 

Например, в рамках такого дня можно предложить детям игры «Отгадай загадку», «Составь фигуру», «Составь свою фигурку». 

Ещё один вариант игры — «Повторить рисунок». Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребёнку предмета (домика, конфеты, бабочки, ёлочки и т. п.), выполненного в двух-трёх цветах. Малыш должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении нужно попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину. 

Несколько дидактических игр со счётными палочками:

  1. «Выложи геометрическую фигуру». Цель — развитие мелкой моторики, навыков конструирования, знакомство и закрепление геометрических фигур и счёта. Для игры нужны счётные палочки разных цветов. Начинать стоит с простых геометрических фигур, постепенно увеличивая сложность заданий. 

  2. «Дострой фигуры». Нужно показать детям, как составить из палочек геометрические фигуры. Потом не достроить и предложить закончить построение. Чтобы достроить фигуру, дети должны представить её целой (мысленно продлив линии до пересечения). 

  3. «Преврати фигуру». Цель — развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков конструирования, закрепление геометрических фигур и счёта. Например, к квадрату можно добавить «ножки» и «антенну», а к треугольнику — ботву морковки. 

  4. «Учимся считать». Нужно взять карточки от 1 до 10 и под каждой карточкой выложить соответствующее число палочек. Нужно обратить внимание, что количество под каждой карточкой увеличивается на одну. 

  5. «Палочки — конструктор». Для игры потребуются счётные палочки и пластилиновые шарики.  Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить разные трёхмерные фигуры.