Дидактические игры со счетными палочками для дошкольников
Дидактическая игра со счётными палочками — это задания, в которых с помощью палочек учат ребёнка считать, различать цвета, знакомят с геометрическими фигурами.
Из палочек дети учатся составлять различные изображения, как по заданию взрослого, так и самостоятельно.
Некоторые цели таких игр:
уточнить знание геометрических фигур;
упражнять в количественном и порядковом счёте, сравнении фигур по величине;
учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;
развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Игры помогают развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, воображение, внимание. Также они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, порядок чисел и их состав, понятия «слева — справа», «сверху — снизу», «больше — меньше», «выше — ниже».
Например, в рамках такого дня можно предложить детям игры «Отгадай загадку», «Составь фигуру», «Составь свою фигурку».
Ещё один вариант игры — «Повторить рисунок». Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребёнку предмета (домика, конфеты, бабочки, ёлочки и т. п.), выполненного в двух-трёх цветах. Малыш должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении нужно попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.
Несколько дидактических игр со счётными палочками:
«Выложи геометрическую фигуру». Цель — развитие мелкой моторики, навыков конструирования, знакомство и закрепление геометрических фигур и счёта. Для игры нужны счётные палочки разных цветов. Начинать стоит с простых геометрических фигур, постепенно увеличивая сложность заданий.
«Дострой фигуры». Нужно показать детям, как составить из палочек геометрические фигуры. Потом не достроить и предложить закончить построение. Чтобы достроить фигуру, дети должны представить её целой (мысленно продлив линии до пересечения).
«Преврати фигуру». Цель — развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков конструирования, закрепление геометрических фигур и счёта. Например, к квадрату можно добавить «ножки» и «антенну», а к треугольнику — ботву морковки.
«Учимся считать». Нужно взять карточки от 1 до 10 и под каждой карточкой выложить соответствующее число палочек. Нужно обратить внимание, что количество под каждой карточкой увеличивается на одну.
«Палочки — конструктор». Для игры потребуются счётные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить разные трёхмерные фигуры.