Консультация для родителей дошкольников о пользе заучивании стихов и рекомендациями, как это лучше делать с детьми
"Зачем и как учить стихи с детьми"
Афанасьева Инна Владимировна, воспитатель ВКК
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31» АГО
Зачем учить стихи
Стихи справедливо считаются вершиной словесного творчества.
Их мелодичность, напевность прекрасно воспринимают дети любого возраста.
Малыши внимательно и с удовольствием слушают стихи — рифмованные строчки гораздо легче усваиваются ими. Недаром многие знаменитые детские авторы писали и пишут произведения для детей в стихах.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным обучающим моментом.
Заучивание стихов наизусть — едва ли не лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. Ведь имея хорошую память, дети намного лучше усваивают материал в школе.
Если дети полюбят поэзию, будут знать наизусть много стихов, они станут интеллектуально и духовно богаче.
Польза от заучивания
Заучивание стихотворений полезно в любом возрасте, потому что:
1. Развивается память и мозг.
2. Увеличивается активный словарь.
3. Формируется чувство языка.
4. Развивается фонематический слух.
Советы при выборе стихов
Стихи должны быть качественными.
Больше читайте детям произведения народного творчества — потешки, прибаутки, шутки, песенки и стихи мастеров художественного слова.
Стихи должны быть доступными, близкими и понятными ребенку.
Чем меньше возраст ребенка, тем короче строка и само стихотворение. Стихи для малышей должны быть динамичными, с простым ритмом. Старшие дошкольники способны воспринимать метафоры, сравнения, небольшие описания, но динамичность также важна.
Как учить с ребенком стихи
Приемы для заучивания стихов
► Перекидывание мяча друг другу — каждый полет мяча произносится одна стихотворная строчка.
► Одну строку читает родитель, одну — ребенок и так поочередно.
► Играть в эхо: ребенок говорит строку шепотом, а взрослый — громко или наоборот.
► Чтение стихотворения с разным настроением — грустно, испугано, весело и т. д.
► Чтение стихотворения от имени сказочного героя, героя мультфильма или любимой игрушки.
► Пение стихотворения на мелодию знакомой песни.
► Игра «Шифр» (ребенок читает стихи, а взрослый рисует схемы, которые их зашифровывают). Ребенок должен догадаться, к какому стихотворению схема.