СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Двигайтесь на здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация "Двигайтесьна здоровье"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Двигайтесь на здоровье"»

                                                  Консультация - «Двигайтесь на здоровье"

         Чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к дошкольным учреждениям, педагоги должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка по всем направлениям, в том числе и по физическому воспитанию, причем уже в самом раннем возрасте. Основная задача физического воспитания видится в развитии у детей двигательной активности.    «Движение - здоровье! Движение - радость! Движение - развитие!».

Работа по развитию двигательной ак­тивности должна  охватывать:

1) семью (это понятие включает не только всех ее членов, но и ус­ловия проживания);

2)  детский сад, где ребенок проводит большую часть сво­его времени;

3) социальную и пред­метную среду.

        Итак, прежде всего семья.  Известно: од­ним из условий психо­логического комфорта ребенка является един­ство требований к нему, предъявляемых   в   дет­ском саду и в семье. Раз­витие двигательной активности подразумевает создание таких условий, которые помогут ребенку пережить «мышечную радость»; при этом такие условия должны быть со­зданы и в детском саду, и в семье. В семье - путем соблюдения режима дня, включа­ющего прогулки, двигательную активность и занятия спортом (лыжи, санки, коньки,плавание). А в детском саду - со­здание всех необходимых условий для полноценной двигательной активности в повседневной жизни, на физкультурных занятиях, во время праздников и подвиж­ных игр.

Главная роль в физическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит семье. Почему? Родители имеют возмож­ность развивать ребенка, исходя из его ин­дивидуальных личностных возможностей, которые они знают лучше, чем кто-либо другой.

Так, на­чинаяс первого месяца пребывания ребенка в яслях необходимо со­здавать такие условия, которые позволяли бы ребенку двигаться в те­чение всего дня; при этом следует учитывать, что по­требность двигаться наибо­лее полно реализуется именно в самостоятельной деятельности. Индивидуальное развитие  ребенка происходит прежде всего в самостоятель­ных действиях с игрушками и физкультур­ным оборудованием, а также в общении со сверстниками. Но разнообразные формы творческой активности можно организо­вать и на физкультурных сюжетно-игровых занятиях,которые строятся на простых жизненных ситуациях, сюжетах сказок и литера­турных произведений, извест­ных детям, а также на играх-драматизациях. Основным способом обу­чения детей яв­ляется импрови­зация. Она спо­собствует формиро­ванию представле­ний о двигательной выразительности, по­могает «войти» в во­ображаемую ситуацию, дает возможность для личностного самовыражения. Итак, по­средством движений и поз дети отгадывают загадки, показывают действия, изображен­ные на картинке, «оживляют» их.

В структуре игрового физкультурного за­нятия можно выделить три части: вводную, основную,заключительную. В вводной час­ти педагог формирует эмоционально поло­жительное отношение детей к двигательной деятельности; в основной части обучает спо­собам передачи двигательной выразитель­ности, п

обуждает к самостоятельно­му решению двигательных задач, за­гадок, проблемных ситуаций; заклю­чительная часть позволяет снять эмоциональное напряжение.

Мы составили перспектив­ный план сюжетных физкуль­турных занятий на год с деть­ми раннего возраста, напри­мер:«Вышла курочка гулять», «Веселые воробышки летят куда хотят», «Ай да заиньки!»,«Игрушки» (по произведению А. Барто), «Цыпленок» (по сказ­ке К. Чуковского),«Колобок» (по русской народной сказке).

На занятиях дети играют свообра­жаемыми предметами, воспроизводят бы­товые ситуации, движения различныхжи­вотных, выполняют упражнения с исполь­зованием физкультурного оборудования.

Важнейшим условием мысчитаем со­здание социальной и предметной среды,способствующей увеличению двигатель­ной активности детей. Такая среда влияет на эмоциональныйи психо­логический микроклимат в груп­пе,  помогает   организовыватьразличные виды индивидуаль­ной и коллективной двигатель­ной деятельности.

При создании развивающей среды в нашей группе мы обра­щали внимание на «цветовой режим»: общий фон помеще­ния, в котором находятся дети, должен быть одно

тонным, жела­тельно теплых,нежных оттенков, а игровые и спортивные атрибуты - яр­кими и красочными.

Кроме традиционного физкультурного уголка мы в группе установили яркие на­польные ориентиры (например, «Цветочную полянку»), которые помогают детям выпол­нять построения и играть в подвижные игры.

 В группе также имеется многофункцио­нальное игровое физкультурное оборудо­вание: мягкие модули разного цвета и фор­мы,одеяло «Радуга», мягкие мячи, подуш­ки разного размера, спортивные бревна,«Веселая змейка» для массажа подошв, «Гусеничка» для лазанья, для развития сенсомоторики. Есть и игрушки для орга­низации двигательной активности (коляс­ки,лошадки-качалки, велоси­педы, большие машины, обруч с лентами «Весе­лаякарусель», мягкая дорожка «Пройди по следу»), и тра­диционное физ­культурное обо­рудование, на­пример обручи, мячи, скакалки, кубики, дуги, ска­мейки,ребристые дорожки, шапочки для подвижных игр. Все это помогает разнообразитьсодержа­ние работы с детьми. Предлагаем примерные конспекты занятий по  физическому развитию с детьми ясельной группы.