СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»»

Консультация для родителей

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

«Выход из затруднительного положения
чаще всего бывает там,
где находится вход»
Карел Чапек.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.

Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание должно быть направлено на приобщение ребёнка к следующим гигиеническим навыкам:

• мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

• умываться после ночного и дневного сна;

• мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);

• полоскать рот после приёма пищи;

• пользоваться зубной щёткой ;

• пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке;

• пользоваться расчёской, стоя перед зеркалом;

• не брать пищу грязными руками;

• мыть ноги перед сном.

Для проведения гигиенических процедур с ребёнком создайте все необходимые условия:

• разместите крючок для полотенца на уровне роста ребёнка;

• подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой ребёнок сможет достать кран;

• положите в ванной коврик (решётку), чтобы ребёнок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребёнок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учётом его возрастных возможностей:

  • размер куска мыла должен соответствовать руке ребёнка;

  • полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы ребенок одним движением мог снять и повесить его;

  • стаканчики для зубной щётки и полоскания рта должны быть устойчивыми;

  • расчёску следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить кожу ребенка, а ее размер должен соответствовать его руке.

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребёнка к активности, самостоятельным действиям.

В группе мы учим и совершенствуем культурно-гигиенические навыки; соблюдаем правильный алгоритм мытья рук.

Предлагаю вам ознакомиться с правильным алгоритмом мытья рук и дома закреплять данный навык с вашим ребенком.

  • Закатать рукава

  • Открыть кран с водой

  • Намочить руки водой

  • Взять в руки мыло

  • Намылить руки до густой пены («белые перчатки»)

  • Смыть тщательно мыло водой

  • Отжать руки «замочком»

  • Закрыть кран с водой

  • Вытереть досуха руки от воды полотенцем (пользоваться можно только своим полотенцем)

  • Застегнуть рукава.

Учим пользоваться носовым платком.

  • Знать назначение носового платка.

  • Находить носовой платок в кармане одежды.

  • Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

  • Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

Учим пользоваться расчёской

  • Знать свою расчёску и место, где она лежит.

  • Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык ее использования.

  • Учить спокойно, относиться к процедуре причёсывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, и т. п.).

  • Позволять ребёнку проявлять самостоятельность исходя из его желания.

  • Исключить возможность пользования чужой расчёской.