СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Готовим руку дошкольника к письму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти затруднения обуславливается неразвитосью 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Готовим руку дошкольника к письму"»

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму «

Воспитатель: Гасанова З.Г

В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо, ребенок не различает «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы.

Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки, и недостаточной сформированностью зрительно – двигательной координации произвольного внимания, аналитического восприятия речи, зрительной памяти.

Все это отрицательно сказывается на усвоении программы первого класса. Письмо - сложный навык. А подготовка к обучению письму требует особого воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

Дети 5-6 лет с трудом ориентируются при письме в пространственных характеристиках: правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т. д. Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой моторикой рук.

О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Основное внимание необходимо обратить на формирование правильной позы при письме: учить детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради.

Уделяйте внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Итак, основным направлением в работе по подготовке руки к письму можно выделить: - развитие щепоточного захвата, тренировка мышечной нагрузки рабочей руки; - подготовка к технике письма; - развитие гладкой мускулатуры кисти руки ребенка; - развитие ориентировки. Для развития щепоточного захвата используются игры, тренирующие большой и указательный палец. Все эти приемы лучше усваиваются ребенком, когда это проводится в стихотворной и игровой форме.

Покатаю я в руках Бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки. Для тренировки мышечной нагрузки рабочей руки полезно использовать упражнения со штампами. При выполнении такой работы тонус мус