СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»»

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

(в рамках Недели игры и игрушек)

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают с планшетами и телефонами, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя. Не объясняйте ребёнку, как играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнёра, а не учителя.

Именно через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. В игре малыши узнает мир и устанавливает систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личность. В игровой форме  дети учатся развивать социально-коммуникативные связи, можно корректировать эмоционально-волевую сферу (поведение).  Игры можно  проводить, не только в домашних условиях, но и на улице.  Можно  выбрать игры с учетом пола и  возраста. И они будут подспорьем для семьи и помогут сплотиться и узнать друг друга лучше.

Предлагаю несколько игр, в которые можно играть в домашних условиях. Игры, которые будут не только развивать малыша, но и смогут поднять настроение всем членам семьи.

«Найди такую же»

Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и отличия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Ход игры: Для этой игры подбирают разнообразные игрушки, среди которых должны быть одинаковые. В процессе игры можно добавлять и убирать игрушки, чтобы усложнить задание.

Сегодня мы будем вместе с вами учиться быстро выполнять задания. Здесь стоят на столе игрушки. Я сосчитаю до трех, а вы в это время должны отыскать две совсем одинаковые игрушки. Увидевшие две одинаковые игрушки, поднимают руки, а затем называют их. Чтобы усилить внимание играющих, ставим игрушки почти одинаковые среди других

«Из чего сделано?»

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которых они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Ход игры: Понадобятся предметы, сделанные из разного материала. Водящий проводит короткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняют знания детей о том, что все окружающие предметы сделаны из разного материала.

Затем он предлагает новую игру в ходе которой игроки должны назвать из чего сделан предмет, помещаемый в мешочек.

Для того, чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, водящий вторую половину игры проводит с другим содержанием, например, в разведчиков. Предлагает всем  пройтись по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов.

«Кто скорее соберет»

Цель: Учить детей группировать овощи и фрукты. (можно взять любые предметы) Воспитывать быстроту реакции на слово водящего, выдержку и дисциплинированность.

Ход: А сейчас будем соревноваться- чья бригада скорее соберет урожай. В корзинку, где нарисовано яблоко, надо собрать фрукты. А в корзинку, где нарисован огурец, собрать овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или в огороде.

Овощи и фрукты  вместе с детьми раскладывает на полу. Выбирают две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу игроки собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Чья бригада первой подняла корзинку, та и выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие).

«Охотники и пастух»

Цель: Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами: дикие звери, домашние животные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Ход: Водящий объясняет правила игры:- Сегодня у нас новая интересная игра « Охотник и пастух». Кто знает кто такой охотник? Да, он охотится в лесу. Вспомните, каких диких зверей вы знаете. Почему они называются дикими? Правильно, потому что они живут в лесу, далеко от дома человека. Кто охотится за дикими зверями? А кто такой пастух? Каких животных пасет он?

Итак, пастух пасет домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями. Вот сейчас выберем для игры пастуха и охотника. Правила игры: на этой половине стола, справа - луг, слева - лес, где живут дикие звери. По сигналу «Ищите!» игроки будут брать и располагать картинки с изображением животных. Проверяем, правильно ли отобраны картинки. Если кто-то ошибается, значит, он плохой пастух или охотник.

Для первого раза следует положить небольшое количество видов животных (4-5).В следующий раз надо добавить по 2,3 вида, чтобы усложнить задание. В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и сколько домашних животных.

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы(время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Ход:

Сегодня мы поиграем так, тот, кого мы выберем водящим, отворачивается , а мы договоримся, что будем делать. Предлагаем водящему, повернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?». Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» .

Все изображают пилку дров, водящий отгадывает.

Для продолжения игры выбирают другого водящего.

«Так бывает или нет»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать последовательность в суждениях.

Ход: Ведущий объясняет правила игры:

Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть. Примерные рассказы:

«Летом, когда солнце ярко светило, мы вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»

«Все  обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках»,- сказала Света. «А я люблю купаться в реке,- сказала Люда,- мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

(Каждый раз, рассказчики меняются)

«Вкусные угадалки»

Завяжите игроку  глаза и устройте дегустацию : разложите на столе любимые орешки, печенье, конфеты и другое лакомство. Пусть  опишет вкус каждого продукта : сладкий, соленый, горький, кислый, острый. Дети постарше могут определять сложные вкусы : кисло-сладкий, горько-соленый и т. д.

«Домашний театр»

Дождливым вечером или в непогоду можно устроить дома свой театр с переодеванием в мамины или папины старые вещи. Драматизируйте вместе с ребенком знакомые сказки для кукол, соседской бабушки или младших детей. Придумывайте свои сценарии и радуйте своих близких дорогим и бесценным вниманием!

Главные принципы игры с ребенком:

  • Играющий с ребёнком должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый играет с ним неохотно, он думает, что "игра это не интересно, раз взрослый это не любит" или еще хуже: "наверно, со мной играть неинтересно". Это совсем не то, что нам хотелось бы.

  • Если ребенок построил нечто и говорит, что это вертолет, а в вашем понимании это похоже на металлолом, не говорите, что он не похож. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет.

  • Если вы играете с ребенком в развивающие игры. Не надо спрашивать без конца у ребенка: а это какого цвета, а сколько здесь карандашей - если он явно не хочет на это отвечать, хотя еще вчера вам все это говорил. Но, если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.

  • Фантазируйте сами.

  • Учите ребенка фантазировать.

  • Нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие игры должны быть у ребенка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т. д.

  • Дайте ребенку то, что его интересует больше всего.

  • Игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки и носки, то ребенок, заглянув шкаф, точно не захочет играть. Ребенка надо научить хранить вещи аккуратно. Лучше потратить время и вместе с ребенком в форме игры навести порядок: «Кто быстрее соберет игрушки?», «Кто больше кубиков насобирает» и т.п.

  • Не покупайте ребенку игрушку по его прихоти. Учите ребенка мечтать о желанной игрушке и ждать ее появления у себя в детской. Такое ожидание тренирует волю, снижает импульсивность поведения. Изобилие игрушек дезориентирует ребенка, ведет к рассеянности внимания, капризам, перевозбужденности. При ненужном изобилии снижается ценность даже полезных игрушек. У ребенка исчезает радость от приобретения новых игрушек, он без огорчения выбрасывает старые.

  • Игрушки могут быть разных видов: развлекающие, развивающие, спортивные, строительные, технические, музыкальные, творческие – и все они нужны для гармоничного развития личности ребенка. Если у ребенка есть уже две развлекающие игрушки (юла-волчок, прыгающая лягушка), то лучше купите развивающую игрушку (конструктор, кубики) или творческую (раскраска, пальчиковая кукла). Однако надо учитывать возрастные особенности ребенка. Не навязывайте то, что ему не нравится.

  • Многие современные игрушки, несмотря на их техническую сложность, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Дети ими манипулируют (заводят, пускают, нажимают кнопки для получения специального светового или звукового эффекта), а не играют. Они не развивают ребенка, а тормозят развитие, формируют примитивное мышление

  • Покупайте игрушку, если она пробуждает у ребенка позитивные чувства. Выражения глаз и лица у игрушки, должно быть приветливое, позитивное. Глаза не должны быть полузакрытыми – это выражение болезни, печали, депрессии. Лицо у игрушки должно быть нейтральное, без ярких эмоций. Недопустимо приобретение игрушки, транслирующей отрицательные установки на зло, разрушение, смерть, жестокость, нападение, уничтожение.

  • Среди положительных игрушек могут быть 1-2 отрицательных (Баба-Яга, Кощей) – они необходимы для ощущения реальности в ролевых играх и при разыгрывании сказочных сюжетов. В «злой» игрушке ощущение отрицательности должно создаваться за счет одежды и внешнего облика, а не за счет злого устрашающего выражения лица.

  • С 3 – 4 лет любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д.

  • Помните: сейчас никто официально не контролирует качество игрушек, и в Россию проникают игрушки, запрещенные в других странах по нравственным критериям. Поэтому на Вас, родители, ложится повышенная ответственность.

«ИГРАЙТЕ ОТ ДУШИ, ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ!»