СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Интернет -угроза: как понять, что ребенок в опасности?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описаны признаки свидетельствующие об интерент -угрозе.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Интернет -угроза: как понять, что ребенок в опасности?"»

ИНТЕРНЕТ - УГРОЗА: КАК ПОНЯТЬ, ЧТО РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ?

Виртуальная среда для детей и подростков кажется дружелюбным местом для игр и общения. Но по другую сторону экрана может скрываться не друг, а преступник. Кибербуллинг, сексуальное использование, вовлечение в преступную деятельность, шантаж, доведение до самоубийства. С чем еще молодые пользователи могут столкнуться в интернете и как вовремя заметить, что ребенок или подросток получил травмирующий онлайн-опыт?

ПРИМЕРЫ ИНТЕРНЕТ - РИСКОВ:

«Девушка по просьбе своего молодого человека сделала несколько фотографий топлес и послала ему с ясной договоренностью о том, что он их никому не покажет. А потом, через какое-то небольшое время оказалось, что он разместил это фото в групповом чате школы. Какие чувства может испытывать этот подросток? Стыд, беспокойство, тревогу. Она чрезвычайно уязвима.

Другая ситуация: 20-летний юноша играет в игры, кто-то подстраивается к нему и начинает играть вместе с ним, а потом потихоньку втягивает его в преступную группу. Фантастический риск для подростка.

13-летняя девочка учится в 7 классе, тоже играет в игру. Познакомилась с человеком, который выдает себя за подростка, он через некоторое время начинает просить у нее различные сексуальные услуги. Как быть ей в этой ситуации?

Отсюда возникает очень важный вопрос: можем ли мы сегодня предупреждать те или иные сложные ситуации? Можем ли мы защитить наших детей? Можем ли мы понять, какие основные интернет-риски существуют? Какие признаки свидетельствуют об интернет-угрозе? Какие действия нужно совершить, когда подросток находится в ситуации интернет-проблемы? Какие есть ясные шаги помощи?».

ПРИЗНАКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ ОБ ИНТЕРНЕТ - УГРОЗЕ:

«ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ: скрытность, замкнутость, подавленность, изменения в поведении и настроении, отдаляющие от близких, изоляция от друзей, сопротивление или отсутствие интереса к посещению школы, спорту, хобби или другим действиям, нарушения сна или аппетита».

Отстраненность в поведении – это то, что надо очень тонко наблюдать: вроде бы и так подростки очень далеко от всех, а здесь надо увидеть, что эта дистанция по отношению к близким становится больше».

«КОГНИТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ: подростка могут посещать мысли о трудности ситуации, ее неожиданности, о том, как это может повлиять на будущее (бывали случаи, когда киберугроза решалась, но через несколько лет всплывали материалы, которыми злоумышленник шантажировал подростка), страх осуждения, гнева родителей или социальных групп, потерянность, спутанность мыслей, рассеянность.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: постоянная тревога, страх, бессилие, вина, стыд, одиночество».

«Эта тревога может в том числе выражаться в некой ажитации, т.е. двигательном возбуждении, когда подросток может не находить себе места, не может успокоиться. Различные послания, которые получает ребенок или подросток, он воспринимает как угрозу для себя, поэтому ведет себя по отношению к другим людям с определенной степенью враждебности».

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ПЕТТЕРНЫ, которые свидетельствуют о необходимости дополнительной помощи:

«Ребенок может сообщить нам или мы узнаем от другого, что он находится в ситуации интернет-риска, но ведет себя так, как будто ничего не случилось, он не выказывает внешних реакций. Мы понимаем, что отсутствие внешних переживаний не значит, что у него не происходит внутренняя тяжелая эмоциональная работа. Поэтому важно самим идти навстречу и говорить с подростком о том, что его беспокоит, всячески приглашать его к диалогу. 

Ребенок отдаляется от остальных, не общается с друзьями, близкими. Ухудшается успеваемость в школе, появляется нежелание посещать школу. Ребенок подавлен, у него появились суицидальные мысли, он говорит о суициде. Возникают нарушения сна, ночные кошмары».

«Это признаки, вызывающие тревогу. Это те знаки, которые мы не должны пропускать, это те знаки, которые не должны пропускать родители. Значит, они должны быть информированы о том, что вопросы о суициде, разговоры о смерти имеют значение. Наша роль как профессионалов заключается в том, чтобы как можно детальней информировать родителей, учителей о том, что имеет значение и какие  действия необходимы».