СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем памяти.Составляющей частью мнемотехники являются мнемотаблицы.Родителям даются понятия о том,что мнемотаблица служит хорошим материалом приразучивании стихотворений и пересказе текста с детьми.Представлена схема по которой происходит заучивание стихотворения.Так же предложены разные варианты мнемотаблиц.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."»

Консультация для родителей

«Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста»

Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Использование мнемотехники способствует овладению всеми компонентами речевой системы, увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

Мнемотехника помогает развивать:

ассоциативное мышление

зрительную и слуховую память

зрительное и слуховое внимание

воображение.

Человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Поэтому использование символов при пересказе и заучивании стихотворений помогает лучше и быстрее запомнить текст. Для пересказа сказки или рассказа и заучивании стихотворения наизусть можно составить мнемотаблицы

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Сначала при чтении текста мы выделяем главную мысль в каждом абзаце, и придумываем ей какой- то значок – символ. Если текст небольшой, но его трудно запомнить, можно придумать символы на каждое слово или словосочетание. В результате, после этого можно легко и быстро пересказать текст с опорой на символы.

В таблице можно изобразить главных героев сказки или рассказа, явления природы, какие – либо действия, то есть можно нарисовать всё то, что вы посчитаете нужным. Но изображать нужно так, чтобы нарисованное было детям хорошо понятно.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая. И как я говорила “спрятать” персонажа в графическом изображении. Например: лиса – состоит из геометрических фигур (треугольника и круга). Медведь – большой коричневый круг и т.д. Нужно отметить, если вы сделали, например, волка – изображением зубов, тогда это должно быть на протяжении всего возрастного периода. С переходом в другую группу можно усложнить или заменить другой графической заставкой.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.



Использование мнемотаблицы на примере заучивания

стихотворения С. Я. Маршака «Радуга»



1.Читаем текст стихотворения.

2.Придумываем символ на каждое слово и зарисовываем в таблицу.

3. Вместе с ребенком еще раз читаем стихотворение с опорой на таблицу.

4. Просим ребенка рассказать стихотворение с опорой на таблицу.



Использование мнемотаблицы на примере

пересказа сказки «Колобок»



  1. Чтение сказки, обсуждение характеров главных героев.

  2. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

О
существляется так называемое перекодирование информации, т.е.



преобразование из абстрактных символов в образы.

  1. Пересказ сказки с опорой па мнемотаблицу. На первых этапах с помощью взрослого, на более поздних этапах с небольшой подсказкой взрослого.













Мнемотаблица к сказке «Маша и медведь»