СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Как действовать, когда ребёнок взялся за трудное задание?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сначала детям требуется значительная поддержка, но со временем они всё меньше и меньше нуждаются в помощи, а потом и вовсе делают всё самостоятельно от начала и до конца.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Как действовать, когда ребёнок взялся за трудное задание?»»

Консультация для родителей

«Как действовать, когда ребёнок взялся за трудное задание?»

«Мама, помоги мне!» - как действовать, когда ребёнок взялся за трудное задание? Мы поговорим про метод, который психологи называют «Методом строительных лесов» – это оказание взрослыми временной помощи детям, чтобы поднять их мышление на более высокий уровень, которого они пока что не могут достичь самостоятельно.

Сначала детям требуется значительная поддержка, но со временем они всё меньше и меньше нуждаются в помощи, а потом и вовсе делают всё самостоятельно от начала и до конца.

Один из главных элементов «выстраивания строительных лесов» – выбор правильного момента для (не)вмешательства. Когда у ребёнка начнёт получаться, он будет всё меньше нуждаться в помощи. Соответственно, педагог может постепенно давать ребёнку больше свободы действий, наблюдая за его успехами и вмешиваясь по мере необходимости.

Схема выглядит так:

•Если у ребёнка получается то, что он делает, вмешиваться не стоит. Пусть продолжает сам.

•Если ребёнок не справляется с задачей, окажите ему небольшую поддержку.

•Если дело всё равно не идёт, помогите ещё больше.

Когда малыш начнёт справляться сам, понемногу уменьшайте уровень поддержки, пока ребёнок снова не «застрянет». Пытайтесь определить правильный объём вмешательства, который поможет ребёнку добиться успеха, но не слишком легко. По мере взросления детей, а иногда и по мере выполнения задания, требуемый уровень поддержки будет меняться.

Как правильно «выстраивать леса»?

•Давать подсказки.

Поиграйте с ребёнком в игру - вы показываете пары очень похожих картинок и спрашиваете, различаются картинки или нет (например, на одной картинке клоун держит два шарика, а на другой – три). Если малышу трудно увидеть различие, можно сказать что-то вроде: «Почему бы тебе не посчитать шарики? Сколько шариков у этого клоуна? [Показывайте на левую карточку.] А сколько у этого? [Показывайте на правую карточку.] Итак, картинки разные или одинаковые?»


•Предлагать несколько ответов на выбор.

Помогите ребёнку строить город - можно использовать игрушечные дома, железную дорогу, макеты дорог, фигурки людей и животных. Одежда людей указывает на их занятия: среди фигурок есть полицейский, фермер, торговец и строитель. В северной части города вы с ребёнком строите загон для овец. Спросите: «Кого нужно поставить смотреть за овцами?» Если ребёнок проявляет нерешительность или выбирает неправильную фигурку, возьмите всех «человечков», поставьте их возле загона и задайте малышу вопрос: «Это должен быть полицейский, фермер, торговец или строитель?» (Поочерёдно указывайте на каждого из них.)


•Использовать дополнительные ресурсы.

Вы играете с ребёнком в саду и, допустим, находите на листе гусеницу. Покажите малышу гусеницу и спросите: «А ты знаешь, во что она превратится, когда повзрослеет?». Если ребёнок затрудняется ответить, скажите: «Хочешь узнать ответ? Тогда я расскажу тебе историю». Затем вы можете прочитать рассказ «Очень голодная гусеница», и ребёнок с удовольствием узнает, что гусеницы со временем становятся бабочками.