СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей " Как помочь ребенку стать успешным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель описать как можно помагать ребенку 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Как помочь ребенку стать успешным"»



Консультация для родителей.

«Как помочь ребёнку стать успешным»

Ваш малыш подрастает, становится всё более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться. Пусть ваш ребёнок ещё многое не умеет объяснить, но уже всё понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чём вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расчёской, и, посмотрев в зеркало, оценил свою причёску, аккуратный вид. Похвалите ребёнка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.

∙ Ребёнок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что-то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребёнок знает о том, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел.

∙ Интересным для ребёнка будет знакомство, например, с башенным краном. Малыша восхищает один только вид этой большой машины. Не уводите его, дайте ему возможность получше рассмотреть кран, расскажите о работе крановщика, о возможностях подобной техники. Дома ещё раз напомните ребёнку об увиденном, предложив отразить в рисунке свои впечатления, и вы увидите, с каким удовольствием ребёнок будет рисовать. Проявляйте чуткость и тактичность по отношению к рисункам малыша: они не совершенны, но хорошо отражают чувства и настроения малышей. Главная ценность детских рисунков состоит не в том, насколько «художественно» и «достоверно» ребёнок изобразил предмет, а в том, что в рисунке он выразил свои чувства, мысли, настроения – впечатление от увиденного.

∙ Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребёнок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики), как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.

∙Демонстрируйте и объясняйте ребёнку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумага, ручки, очки, телефон Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошёл ваш день, спросите, что он делал

∙ Показывайте ребёнку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.



Как можно больше разговаривайте с ребёнком.

Четыра года это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребёнку в этом возрасте интересно всё: почему на небе тёмные облака, как работает вентилятор, почему тает лёд… Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по уходу за куклой-дочкой. Иногда вам придётся заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребёнку. Такое целенаправленное общение даст результаты: ребёнок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребёнка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения, побуждайте к активности, самостоятельности.

∙ Во время игры спросите у ребёнка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофёра. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребёнка. Подскажите ребёнку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, не навязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребёнка, давая ему возможность проявить инициативу.

Ребёнку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей – молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.