СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Как развить познавательную деятельность детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Как развить познавательную деятельность детей"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как развить познавательную деятельность детей"»

Как развивать

познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей.

Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете.

От­крывайте мир вместе с вашим ребенком.



Принципы построения общения с детьми



1. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие пред­меты, позже — действия, затем — признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте

закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

    1. Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты дума­ешь?».

    2. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуаль­ный труд.

    3. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребен­ком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее обще­ние — это всегда немного общение «на вырост».

    4. По возможности много путешествуйте с ребенком.

    5. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

    6. Ходите с ребенком в музеи.

    7. Проводите совместные наблюдения и опыты.

    8. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятель­ность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятель­ность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.


В развивающую предметную среду для детей

должны входить:


  • различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;

  • игрушечные редкие животные (окраска должна соответ­ствовать природной);

  • костюмы для ряжения;

  • познавательные книги и альбомы, журналы о природе;

  • журналы, содержание которых соответствует личному ин­тересу ребенка (например, автомашины, мода, интерьеры);

  • иллюстрированные книжки с рассказами В.Г. Сутеева, В.А. Чижикова и других детских писателей;

  • книги с волшебными сказками;

  • коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков ит. п., тематические наборы открыток, марок, значков;

  • цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на куликах;

  • наборы для профессиональных игр (типа «Маленький док­тор»);

  • дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото «Зоологическое», «Цветы»;

  • игры «Водоем», «Поймай рыбку», «Колпачки» и т. п.;

  • игровые и учебные телевизионные программы;

  • различные орудия труда;

  • стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности — детский стол и стул, правильное освеще­ние (слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.




В развивающую среду детей дошкольного возраста

должны входить:



  • глобус (желательно с подсветкой), физическая карта мира и России, политическая карта мира;

  • разнообразные коллекции;

  • измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

  • познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотогра­фиями;

  • азбуки картинные, книги для первого чтения;

  • авторские сказки;

  • былины, мифы, легенды;

  • познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и со­ответствующие приборы для их показа;

  • детский фотоаппарат с запасными цветными фотопленка­ми, фотоальбом;

  • часы настенные и календарь;

  • настольно-печатные игры — лото, пазлы;

  • настольные игры — домино, шашки, шахматы;

  • чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

  • оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.



Золотые правила,

которых нужно придерживаться,

занимаясь с ребенком



    1. Постарайтесь никогда не раздражаться.

    2. Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно, доб­рожелательно.

    3. Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.

    4. Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребен­ку, даже если они длились всего-навсего несколько минут. Если он просит продолжить их — значит, вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!

    5. Если Вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать — тем более прекращайте занятие немедленно. Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.

    6. А если у вас все-таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специали­ста, иначе вы сильно осложните ваши взаимоотношения.

    7. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок уже знает наизусть «Евгения Онегина».

Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «пере­кормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.