СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Как развить у ребенка интерес к книге?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Как развить у ребенка интерес к книге?»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение»



























Консультация для родителей

«Как развить у ребенка интерес к книге?»











Составитель:

Пыркова Н.Б.,

учитель - логопед














г. Юрга

2025 год

«Как развить у ребенка интерес к книге?»

 

 Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек

Он окружен множеством добрых, умных друзей. Друзья эти- книги.

                                                                                                        К Паустовский

 

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, эпитеты и другие средства образной выразительности.

       

         Игра — основной способ освоения окружающего мира и существования ребенка примерно до 9-10 летнего возраста. Игры формируют привычки, интересы и нравственные ориентиры. В игре нет никакого принуждения, напротив, очень высокая мотивация и эмоциональная насыщенность информации. Поэтому то, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании и входит в золотой запас вашего ребенка.

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут развить у детей интерес к книгам.

        "Копирование картинки"- это очень интересная игра, которая заставляет ребенка внимательно всматриваться в изображенное. Вы вместе с ребенком изображаете в лицах и с помощью предметов то, что изображено на картинках. Вы не просто комментируете происходящее, а как будто все время обращаетесь к тексту книги: “Посмотрим, что там написано дальше про Зайчонка, тут сказано, что он очень развеселился. Как, по-твоему, смеется наш Зайчонок? Молодец! Очень здорово! А что с ним произошло потом?" И т.д.


Приглашаю Вас поиграть. В задании написан герой сказки, Вам нужно его показать с помощью мимики, жестов. Все остальные будут угадывать.




Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Ку-ка-ре-ку-у!

Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Петух из сказки «Заюшкина избушка»




Сидит заяц и плачет, горюет,

лапками слёзы утирает.


Заяц из сказки «Заюшкина избушка»



Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.


Дед из сказки «Репка»



Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,
Съем пирожок!


Медведь из сказки «Маша и медведь»




Нужно все время провоцировать ребенка, чтобы он заглянул в книгу. Она должна стать ему другом, самым любимым и интересным. Очень часто в процессе такой игры ребенок учится творить книгу самостоятельно, он сам придумывает сценарий. Поощряйте подобные проявления. Это бесценный опыт его самостоятельной творческой вовлеченности в процесс чтения. На картинке не всегда изображено именно то, что написано в книге. Поэтому большинство картинок вы можете воспроизвести самостоятельно вместе с ребенком, опираясь на текст.

   

 Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать правильное и быстрое решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.

 

       Книга  — это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.