Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Как развить у ребенка интерес к книге?»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение»
Консультация для родителей
«Как развить у ребенка интерес к книге?»
Составитель:
Пыркова Н.Б.,
учитель - логопед
г. Юрга
2025 год
«Как развить у ребенка интерес к книге?»
Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек
Он окружен множеством добрых, умных друзей. Друзья эти- книги.
К Паустовский
Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, эпитеты и другие средства образной выразительности.
Игра — основной способ освоения окружающего мира и существования ребенка примерно до 9-10 летнего возраста. Игры формируют привычки, интересы и нравственные ориентиры. В игре нет никакого принуждения, напротив, очень высокая мотивация и эмоциональная насыщенность информации. Поэтому то, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании и входит в золотой запас вашего ребенка.
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут развить у детей интерес к книгам.
"Копирование картинки"- это очень интересная игра, которая заставляет ребенка внимательно всматриваться в изображенное. Вы вместе с ребенком изображаете в лицах и с помощью предметов то, что изображено на картинках. Вы не просто комментируете происходящее, а как будто все время обращаетесь к тексту книги: “Посмотрим, что там написано дальше про Зайчонка, тут сказано, что он очень развеселился. Как, по-твоему, смеется наш Зайчонок? Молодец! Очень здорово! А что с ним произошло потом?" И т.д.
Приглашаю Вас поиграть. В задании написан герой сказки, Вам нужно его показать с помощью мимики, жестов. Все остальные будут угадывать.
Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: - Ку-ка-ре-ку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Петух из сказки «Заюшкина избушка» |
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает. Заяц из сказки «Заюшкина избушка» |
Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Дед из сказки «Репка» |
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: — Сяду на пенек, Съем пирожок! Медведь из сказки «Маша и медведь» |
Нужно все время провоцировать ребенка, чтобы он заглянул в книгу. Она должна стать ему другом, самым любимым и интересным. Очень часто в процессе такой игры ребенок учится творить книгу самостоятельно, он сам придумывает сценарий. Поощряйте подобные проявления. Это бесценный опыт его самостоятельной творческой вовлеченности в процесс чтения. На картинке не всегда изображено именно то, что написано в книге. Поэтому большинство картинок вы можете воспроизвести самостоятельно вместе с ребенком, опираясь на текст.
Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать правильное и быстрое решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.
Книга — это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.