СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

.консультация для родителей: "Как рисовать сказки вместе с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«.консультация для родителей: "Как рисовать сказки вместе с детьми"»


Консультация для родителей

«Как рисовать сказки вместе с детьми?»

Вы пробовали с детьми сочинять сказки? Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребѐнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребѐнка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребѐнка чувство своей успешности. Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространѐн в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится? Наверняка, все взрослые, гуляя осенью с малышом, отвечали на его бесконечные «почему» — почему листья падают и кружатся, почему туман, почему листья осинки дрожат, почему улетают птицы и ещѐ сотни разных почему. Конечно же, Вы проводили с ним осенние игры. Наверняка, Ваш малыш уже может назвать признаки осени и знает, чем осень отличается от других времѐн года. А сегодня на базе имеющегося у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о природе – осеннюю сказку. Он в ней будет настоящим писателем и художником!

Секрет 1. Как научить строить сюжетную линию сказки. Сочините вместе с детьми сказку о приключениях осеннего листочка. Почему именно эта тема? Во-первых, приключения всегда нравятся детям. Во-вторых, сочиняя эту сказку, малыш вспомнит признаки осени, научится использовать имеющиеся у него знания об осени в новой творческой ситуации. А это значит, что будет учиться быть не потребителем, а творцом! Обязательно обсудите ещѐ до сочинения, о чѐм будет Ваша сказка. Спросите ребенка: -«Наш герой – листочек – это будет листочек с какого дерева – молодого или старого? Клѐна или рябины? Дерева из леса или дерева на берегу реки? Или дерева в нашем дворе? У него будет имя? » -«С чего начнѐтся наша сказка?» -«Что случится с листочком в сказке? Может быть, он отправится в путешествие с перелѐтными птицами? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнѐт беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывѐт по реке, а по пути будет знакомиться с рябиной, берѐзкой и другими деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенѐк и увидит, как разные насекомые прячутся перед зимой в щели пенька, и с ними подружится. Или его занесѐт ветром в беличье дупло и он подружится с белочкой?» -«Чем всѐ закончится?» Такое простое планирование сказки поможет ребѐнку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет лѐгким и приятным для малыша! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным. Придумайте название сказки, из которого будет понятно, о чѐм в ней говорится. Можно показать обложки детских книжек и прочитать их названия для примера, вспомнить, как называются любимые сказки и мультфильмы ребѐнка.

Секрет 2. Как научить ребѐнка рассказывать свою сказку. После творческого планирования — придумывания сюжета сказки начните рассказывать сказку вместе с малышом. Если ребѐнку 5-6 лет, то Ваша помощь будет зависеть от уровня речевого развития малыша и его индивидуальных особенностей. Одним детям помощь не требуется, другим нужно давать начала фраз как и в 3-4 года, третьим достаточно вопроса-подсказки: «А дальше что случилось? Кого он встретил? Что сказал?»

Секрет 3. Всем советую использовать! Приѐм диктовки сказки взрослому. Записывайте получившиеся сказки под диктовку ребѐнка. Такой приѐм «диктовки» ребѐнком взрослому развивает речь так, как еѐ не разовьѐт никакой другой приѐм. И дело тут в том, что малыш ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое своѐ слово! Этим приѐмом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребѐнок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он ещѐ не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша! Если малыш много раз повторяет одно и то же слово, то можно его подправить: «Послушай, как у нас получилось. Листочек сказал: «Здравствуй», Рябина сказала: «Здравствуй». Листочек сказал: «А ты кто такая». А рябинка сказала: «Я рябинка. А ты кто? У нас с тобой всѐ время повторяется одно и то же слово «сказал». Давай попробуем его заменить. Как по-другому можно сказать?». Вместе с малышом подберите слова – прошептала, произнесла, воскликнула, ответила, спросила, удивилась. С помощью приѐма диктовки ребѐнком своей сказки Вы не только обогатите словарь малыша и разовьѐте связную речь, но и внесѐте весомый вклад в успешную подготовку ребѐнка к школьному обучению.

Секрет 4. Оформляйте детские сказки в самодельные книжки. Складывается лист альбома пополам. Получается «книжка» из 4 страниц. Первая страница – обложка. Еѐ рисует ребенок. На обложке подписывайте название нашей сказки. Обязательно выбирайте такое название, чтобы из него было понятно, о чѐм говорится в сказке. Следующие три страницы – это сама сказка: еѐ начало (вторая страница), середина (третья страница) и конец (четвѐртая страница). Под диктовку пишите текст внизу страницы. А ребѐнок рисует рисунки. Ребѐнок быстро забывает свои действия, тем более свои слова. Речь – это вообще явление, которое невозможно ни пощупать, ни погладить ни как-то ощутить. Такие книжки показывают ребѐнку наглядный результат его речи, его усилий и вызывают большой интерес у всех малышей. Ведь этот результат красивый, его можно показать другу, папе, бабушке, погладить, потрогать! Маленькие дети, с удовольствием будут сочинять сказку и издавать по ней свою собственную книжку, в которой он будет и художником, и писателем. Причем даже самые подвижные и гиперактивные дошкольники готовы заниматься этим увлекательным делом часами!

Секрет 5. Примерные темы осенних сказок для малышей. Если Вам понравилось сочинять сказки о природе, то вот примерные темы осенних историй, которые нам с детьми полюбились. Может быть, и Вам они придутся по душе и вдохновят на творчество: «Приключения осеннего дождика», «О чем прошептала рябина», «Почему дуб осенью зелѐный?», «Как белочка готовилась к зиме», «Приятный сон осеннего дерева», «О чѐм говорят деревья в лесу осенью?», «Что вчера мне рассказал осенний ветер?»