Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Какие существуют типы развития у детей»»
Консультация для родителей «Какие существуют типы развития у детей»
Родители понимают, насколько важно держать под контролем процесс развития детей и проверять его на соответствие существующим нормам. Понятие «развитие» включает в себя несколько типологий, совокупность которых и формирует личность.
✳Физическое развитие
Заключает в себе информацию о физиологических параметрах — росте, весе, пропорциях тела, состоянии органов, развитии опорно-двигательного аппарата, и многое другое.
В грудничковый период ребенок обследуется именно на соответствие данному параметру; проверяется прорезывание зубов, двигательная активность, реакция на внешние раздражители и т. п. Данные показатели оценивает врач — педиатр во время осмотров, которые в первые несколько месяцев жизни проводятся раз в две недели.
✳Психическое развитие
Это проявление всех психических процессов, свойственных человеку — восприятие, воображение, ощущение, мышление, память речь, концентрация и др. Несмотря на то, что на анализ данных составляющих отведена отдельная графа, стоит помнить, что психическое развитие тесно связано с физическим здоровьем малыша. Улучшение мелкой моторики у ребенка зависит от развития речи.
Выделяют три уровня психологического развития у человека:
Эмоциональный уровень — умение контролировать и распознавать эмоции. Этот тип развития начинается в момент рождения и заканчивается в возрасте двух лет. За этот период ребенок с помощью мимики, жестов, звуков учится передавать свои ощущения и демонстрировать свое отношение к окружающим вещам. Наличие этой составляющей психического здоровья необходимо для дальнейшего интеллектуального развития малыша. По этой причине в первые два года жизни для ребенка нужно создать максимально комфортную и спокойную обстановку.
Речевой уровень – Каждый ребенок рождается с удивительной способностью воспринимать и запоминать язык, на котором с ним общаются. Поэтому так важно разговаривать с ребенком. Сначала он не может вам ответить целыми предложениями, однако это не значит, что он не учится этому. Лучший возраст для изучения иностранных языков – 5-7 лет, когда ребенок все также активно воспринимает новую речевую информацию.
Мыслительный уровень – формируется в течение первых пяти лет жизни малыша в результате развития познавательных аспектов – внимания, памяти, восприятия. Стимулировать данный процесс можно с помощью специальных игр, которые требуют составления выводов о предметах: сортировка их по величине, количеству, цвету, назначению и другим параметрам.