Консультация для родителей
Какие выбирать игрушки?

Вот какие игрушки нужно выбирать:

ККниги
Детям очень полезно привыкать к чтению с самого раннего возраста. Для малышей должны быть сенсорные книжки и книжки с простыми картинками без сюжета. Для детей постарше (2–5 лет) – с простыми рассказами из реальной жизни или с совсем простыми детскими сказками («Репка», «Колобок» и т. п.). Дети после 5 лет обычно читают такие книги сами. А для совместного чтения после 5 лет нужно выбирать более сложные книги, иногда и с фантастическими сюжетами. Дело в том, что до этого возраста детям сложно отличать вымысел от реальности, поэтому лучше не использовать книги с фантастическими сюжетами.

ТТворческие материалы
Дома должно быть обязательно в свободном доступе (с полутора лет или позже, когда ваш ребёнок перестаёт тянуть всё в рот) разнообразные материалы для творчества: обычная и цветная бумага, рисунки для раскрашивания (мы используем абстрактные рисунки, различные орнаменты), разные карандаши, гуашевые и акварельные краски, ножницы, клей, пластилин или солёное тесто, а также природные материалы, крупы для коллажей.
Помимо самого творческого развития, такие занятия помогают деткам развивать мелкую моторику рук.

««Лего» и строительные блоки
С самого раннего детства можно покупать детям «Лего»: сначала из больших деталей, потом детальки помельче. «Лего» прекрасно развивает воображение, внимание, мелкую моторику. Его можно использовать как работая по образцу, так и строить то, что захотелось в данный момент. Ребёнок может легко организовать с ним сюжетную игру.

ККинестетический песок или сенсорные коробочки.
В некоторых садах используют сенсорные коробочки. Однако такие коробочки не являются классическим материалом. Обычно составляющими бывают песок, мягкая крупа, природные материалы. Дети очень любят заниматься с такими материалами. Они способствуют сенсорному развитию, развитию моторики, снимают эмоциональное напряжение. В тёплое время года сенсорные коробочки могут полностью заменить игры в песочнице. Зимой же вы можете наполнить коробку крупой или песком (мы используем кинестетический песок). Старшие дети очень любят формировать коробочки по темам: например, морское дно, ферма или пустыня. Дети долгое время проводят с подобными коробочками, иногда организуя и сюжетную игру с фигурками, дополняющими коробочку.

ССюжетные игрушки: куклы, машинки
Как известно, в педагогике приветствуются сюжетные игрушки. Видя, с каким удовольствием дети играют с машинками и куклами (хотя в саду они с таким же удовольствием работают с материалами). Однако игрушек не должно быть слишком много. Для игры вполне хватает нескольких машинок, кукол и (или) мягких игрушек; у нас есть и любимая колясочка, чтобы возить куклу, фигурки животных и персонажей любимых рассказов и мультфильмов.
Чем меньше у вас будет игрушек, тем больше дети будут их делать самостоятельно, даже куклу можно сделать самим. И уж точно дети могут сами сшить одежду для кукол, из лоскутков ткани устроить кроватку и покормить куклу из старой бутылочки сестрички. Игрушки-заменители, придуманные самим ребёнком, гораздо лучше развивают воображение, чем обычные покупные. Мы стараемся избегать слишком ярких, негармоничных игрушек, тем более издающих много шума.

ППриродные материалы и крупы
Природные материалы можно использовать в играх достаточно часто. Это всевозможные ракушки, камушки, жёлуди, каштаны, листья, веточки и всё, что угодно! У них есть множество применений: коллекционировать, раскладывать по коробочкам, сортировать, считать, использовать в творческих работах и сенсорных коробочках.
Например, оказалось, что совсем не обязательно покупать специальные наборы для игры в магазин, кафе, больницу… Достаточно всегда иметь под рукой природные материалы, крупы и позволять детям использовать окружающие предметы. «Повар» сварит вам суп из желудей, «покупатель» в магазине расплатится ракушками, а «доктор» посмотрит горло палочкой и пропишет сухую фасоль в качестве таблеток. В педагогике детей учат социальным навыкам: проигрывая сценки «в больнице», «в поезде» или «на дне рождения», мы помогаем детям в реальных жизненных ситуациях. Желательно выбирать для подобных игр реалистичные сюжеты.

ССундук с костюмами
Ещё одна идея,– сделать сундук с костюмами.
Можно наполнить сундук совершенно разными вещами. Настоящих карнавальных костюмов там всего несколько. Остальные вещи – старые шляпы, юбки, платки, самодельные маски; элементы костюмов: ушки, усы, парики, пиратские повязки на глаз… Такое разнообразие, в отличие от готовых костюмов, развивает воображение детей. Дети проводят очень много времени, придумывая наряды, особенно когда приходят друзья.

ННастольные игры
Должна быть большая коллекция настольных игр. Игры могут быть самыми разными: простыми для малышей и сложными для всей семьи (когда взрослые могут играть в команде с малышом), могут быть шумные или спокойные. Обычно дети с 5 лет особенно любят различные настольные игры.

ССпортивные игры: скакалка, мячи
С самого раннего детства детям нужно много двигаться. Дети постарше хотят заниматься более структурированной деятельность, поэтому всегда нужно иметь под рукой различный спортивный инвентарь для улицы и дома. Дома вы можете использовать мягкие мячи, туннели, подушки, играть в кегли, резиночки… Для улицы можно использовать различные игры с ракетками (бадминтон, теннис, ракетку с мячом на липучке для малышей…), мячи, скакалки, мелки для игры в классики.
Замечательно, если родители могут выходить с детьми на прогулку с велосипедами (беговелом для малышей), самокатами, роликами и кататься на лыжах зимой.

ИИгрушки для ванной
Ещё детей очень успокаивают игры с водой. В группах часто есть зона упражнений с водой. Можно устроить такую зону прямо в ванной. Деткам особенно полезно поплескаться перед сном. В ванной должны лежат небольшие фигурки (для сюжетных игр), так и большой набор различных предметов для переливания: водные мельницы, сосуды разной формы, половники, шприцы без иголок и т. п. Дети купаются по полчаса, что очень способствует крепкому сну.