СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей»»

Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей»

Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное (эмоционально – образное) Для него характерны яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления. Поэтому введение ребёнка в атмосферу искусства должно быть неожиданным, загадочным, увлекательным. И игра становится ведущей деятельности детей. Именно через игру происходит обучение дошкольников.

Всем нам известно, что компьютеризация широко вошла в нашу жизнь, и широкими шагами дошла и в дошкольное образование. Не могла она обойти стороной и музыкальное развитие дошкольников. Сейчас в мультимедийном пространстве появилось очень много музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.

Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры. Музыкально-дидактическим играм присущи две функции в процессе обучения. Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

Хочется подчеркнуть то, что не все инновационные игры одинаково хороши в музыкальном развитии дошкольников. Мы подготовили для вас примеры музыкально-дидактических игр с использованием информационных технологий для развития музыкальности детей:

1. Теремок: https://www.youtube.com/watch?v=9LeRedQupN8

Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.

Содержание игры:

Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кто из героев сказки идёт к теремку. На экране появляется картинка-персонаж

2. Музыкальные цветы: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6X6gTlKqmJQ

Цель игры: различение характера, настроения музыки, развитие эмоциональной сферы

Содержание игры:

Дети слушают и определяют характер музыки и выбирают соответствующий настроению цветочек

3. Песня, танец, марш: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=PD5F5iIylgQ

Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки

Содержание игры:

Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют жанр, выбирают соответствующее изображение

4. Три медведя: https://www.youtube.com/watch?v=ZAXTgFY0vss

Цель: учиться различать тембр и темп музыки

Содержание игры:

Дети смотрят отрывок из мультфильма, вспоминают его героев. Затем по тембру звучания музыки и по темпу шагов узнают, кто из 3 медведей пришёл

5. Музыкальная ёлочка: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=wBjzDgj0QZE

Цель: закрепление знания основных музыкальных инструментов

Содержание игры:

За каждой ёлочной игрушкой спрятались музыкальные инструменты. Дети слушают и определяют по звучанию каждый инструмент, с ёлочки спускается отгадка-картинка

6. Кого встретил колобок? https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=vqaRDVTa6II

Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.

Содержание игры:

Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кого из героев сказки встретил колобок. На экране появляется отгадка

7. Что делают в домике?: https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=Jc7_MhDnn2A

Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки

Содержание игры:

Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют, что делают в домике (танцуют, маршируют или спят, выбирают соответствующее изображение