Консультация для родителей по теме «Космос» Учитель-логопед СамородоваЕ.В.
К сожалению, не все дети с удовольствием слушают исторические факты из жизни страны, не понимают значимости патриотических чувств. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть в них патриотические чувства. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов. Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей.
Рассмотрите с детьми картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Просматривайте и обсуждайте информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах. Понаблюдайте за разными фазами луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние);
Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость. Интересно будет поиграть в игры:
Игра: "Посчитай"
1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.
1 космический корабль, 2., 3., 4., 5.
1 скафандр, 2., 3., 4., 5.
Игра: "Один - много"
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.
Игра: Определи, что лишнее и почему.
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
Отгадать загадки.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)
Игра: Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Игра «Почему бывают день и ночь»
Расскажите, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси — совсем как юла. Предложите ребенку завести юлу. Скажите: «Земля похожа на огромную юлу. У нее тоже есть ось. Посмотри, она как будто проткнула земной шар от „макушки" до „макушки". На самом деле, Землю, конечно, никто не протыкал: ее ось воображаемая. Земля вращается вокруг своей оси и освещается солнечными лучами то с одной, то с другой стороны. На освещенной половине земного шара день, на неосвещенной — ночь».
Предложите ребенку прислушаться к словам: день и ночь. Объясните, что это слова, противоположные по смыслу. Скажите, что таких слов много, и предложите потренироваться в их подборе: восход — ... (заход), север — ... (юг), свет — ... (тьма), холод — ... (жара).
Попросите ребенка найти слова, противоположные по смыслу: «После темной ночи наступает светлый день. Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе». Темная — светлый, ночь — день, всходит — заходит, восток — запад.
Рассказывайте, увлекайте, играйте и вы увидите в глазах своего ребенка искорку любопытства.