СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Летние музыкальные игры" МДОАУ Детский сад №159"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Летние музыкальные игры"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Летние музыкальные игры" МДОАУ Детский сад №159"»

Консультация для родителей «Летние музыкальные игры» 

Дети очень любят музыкальные игры с движениями, ведь во время таких игр можно  повеселиться и никогда не бывает скучно!

Музыкальные игры очень полезны для детей дошкольного  возраста.

- развивают чувство ритма,

- развивают артистичность,

- развивают координацию движений,

- помогают развиться творческим способностям,

- устанавливается с людьми контакт.

Все это помогает интересно и полезно провести время на прогулке.

С наступлением летнего периода, игры, активизирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, естественны и актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.

В музыкальной деятельности используются такие виды музыкальных игркак:

* коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы "Прощаться-здороваться", "Шляпа" ; "Бусинки"; "Роботы и звездочки", "Колпачок", «Угадай, чей голосок»;

Описание игры "УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК" : 

Ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют:

(Имя) мы сейчас в лесу,

Мы зовём тебя " А-У!" .

(Имя) глазки закрывай,

Кто позвал тебя узнай.

Педагог показывает на любого ребенка из круга и тот пропевает (зовет) имя того, кто стоит в кругу. Ребенок в кругу отгадывает, кто его позвал и меняется с ним местами. Игра продолжается.

Игру можно усложнить, пропевая не имя, а просто «А-у» или меняя голос.

Игра "КОЛПАЧОК" :

Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй сколько хочешь. Выбирай, кого захочешь!»

Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

 

музыкальные игры с пением, хороводы "Мы на луг ходили", "По малину в сад пойдём" А. Филиппенко, "Грушка" (бел. нар. мел) ; "Звездочет" С. Насауленко:

 

Игра "ЗВЕЗДОЧЕТ" :

Дети (идут вправо по кругу)

В небе звездочки мигают,

Звездам хочется играть.

Звездочет считает звезды:

Раз, два, три, четыре, пять.

Припев

Звездочет, звездочет, 

Поиграй-ка с нами!

Что покажешь ты нам, 

Отгадаем сами.  

2 куплет

Дети (идут влево по кругу)

Мы позвали Звездочета

Пусть считает всех подряд

В нашем садике как в небе

Много звездочек-ребят.

Припев.

Звездочет(говорит)

Отгадает, кто из вас?

Что я делаю сейчас?

Звездочет выполняет какое-либо движение. Тот, кто отгадывает, становится в игре Звездочетом.

 

* подвижные музыкальные игры "Шэры кот", "Третий лишний на прогулке", "Мышки в гости собирались" Т. Бокач, "Горошина" Е. Тиличеевой, "Яблонька"

 

Описание игры "ЯБЛОНЬКА" :

Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Каравай». Ребенок-"Яблонька" – в центре.

Как на нашем огороде (идут по кругу)

Стоит яблонька в саду.

Вот такой вышины (руки вверх)

Вот такой ширины (расширяют круг)

Будем яблоньку трясти (идут к «яблоньке», выполняя скользящие хлопки,

Чтобы яблок унести.

Ну, а ты, не зевай, (отходят назад, грозя пальчиком)

Нас скорее догоняй!

(с окончанием музыки дети разбегаются, а «Яблонька»)

* игры с музыкальными инструментами "Музыканты" М. Картушиной," Спящий оркестр", "Не зевай!", "Веселые бубны", "Громко заиграли" Т. Бокач;

 

Игра "ГРОМКО ЗАИГРАЛИ" :

Дед сидит в центре. Дети идут с инструментами вокруг него.  

Сидит старенький дед,

В кожух тёплый одет.

Под щекой – кулачок.

Задремал старичок.

Дети станавливаются и поворачиваются к "деду". Подносят инструменты к уху.

А нам не сидится,

Будем веселиться(Отходят назад.)

Инструменты взяли.

Громко заиграли.

Играют на инструментах.

С окончанием музыки говорят :

Разбудили старика,

Береги теперь бока.

"Дед" ловит детей.

музыкальные игры-релаксации "Дождь в лесу", "Дирижер", "Волшебный лес","Играющий котенок", "Шалтай-Болтай" .

 

Описание игры" ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ" :

Шалтай – Болтай

Сидел на стене.

Шалтай – Болтай

Свалился во сне.

Сначала педагог и дети поворачивают туловище вправо – влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклоняют корпус тела вниз.

 

Содержание музыкальных подвижных игр направлено на:

- развитие восприятия средств музыкальной выразительности посредством культуры движения;

- формирование основных двигательных умений и навыков, ориентировки в пространстве;

- формирование представлений о музыкальной формемузыкальных жанрах, танцевальных движениях;

- развитие музыкально-творческих способностей детей.

 

 

Играйте с удовольствием и пользой!