СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: Математические игры для дошкольников дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело. У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: Математические игры для дошкольников дома.»

Консультация для родителей:

Математические игры для дошкольников дома.


ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:

  1. Игры превращают математику в развлечение.

Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело. У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!

  1. Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.

  2. Очень многие дети думают, что математика нужна толь­ко в школе. Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - зна­чит дать им мотивацию к изучению математики.

  3. Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия.

  4. Часто дети думают, что все задания, которые они ре­шают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человече­ских рук дело, и они могут в нем участвовать.

  5. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.

  6. Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.

В реальной жизни математики нередко работают вме­сте. Игры с другими детьми - большая помощь в обуче­нии. Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать сами. Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть, впервые) понимают непонятную тему.

  1. Математические игры помогают автоматизиро­вать навыки.

В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

  1. Игры помогают сделать математику понятной.

В играх есть возможность, повторяя одно и то же по­многу раз и общаясь со сверстниками, понять, что мате­матика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

  1. Игры помогают детям изучать математику раз­ными способами.

В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно по­могает лучшему усвоению.


Сложи квадрат № 1

Цель:

  • развитие цветоощущения,

  • усвоение соотношения целого и части;

  • формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадра­тов размером 80*80мм.

Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от дру­га.

Затем квадраты разрезать.

Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

  1. Разложить кусочки квадратов по цвету

  2. По номерам

  3. Сложить из кусочков целый квадрат

  4. Придумать новые квадратики.

Сложи квадрат № 2

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см.

Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным лини­ям на несколько частей.

Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три.

Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 час­тей.

Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Накрываем на стол


Кухня это отличный плацдарм для математики.

Нужно накрыть на стол - поручите это дело ребенку, по­ручить достанет необходимое количество столовых пред­метов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан.


Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры:

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2.

Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.


Составление геометрических фигур (из палочек)

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

  2. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

  3. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

  4. Составить 3 равных квадрата из10 палочек

  5. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

  6. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

  7. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники


Составление геометрических фигур с усложнением

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера

  2. Составить маленький и большой квадраты

  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя
    стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая - 2.

  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.


Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

  • большой круг,

  • маленький синий квадрат и т.д.



Назови число

Играющие становятся друг против друга.

Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа - 6 и 8 (сначала меньшее)



ИГРА как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.

Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна
детям.

Достижение цели игры:

  • составить фигуру,

  • модель,

  • дать ответ,

  • найти фигуру

приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.