СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям»»

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям»

Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности,в развитии ребёнка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план,они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем,что дети должны познавать реальный окружающий мир,а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст –это возраст сказки.

На самом деле,сказка должна входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста,сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы,с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребёнку передаётся культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребёнка, развивает его интеллект,помогает понять самого себя,свои желания и эмоции,а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями,но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии,которая открывает слушателю мир человеческих чувств утверждает доброту и справедливость,а также приобщает к русской культуре,к мудрому народному опыту,к родному языку.

Так какие же сказки Вы читаете детям?

Хотим обратиться к истории сказки. Сказка- древнейший жанр устного народного творчества,который никогда не создавался специально для детей. Корни русской сказки уходят в славянское язычество. Нельзя не сказать о том,что русская сказка не раз подвергалась гонениям. Церковь боролась с языческими верованиями. а заодно и с народными сказками.

Так, в 13 веке епископ Серапион Владимирский запрещал «басни баять» ,а царь Алексей Михайлович издал в 1649 году специальную грамоту с требованием положить конец «сказыванию» и «скоморошеству».19 век тоже не принёс народной сказке признания чиновников охранительного направления. Но не только цензура боролась с народной сказкой. С середины того же 19 века на неё ополчились известные тогда педагоги. Они были уверены в ее отрицательном воздействии на слушателя; считали,что сказка задерживает умственное развитие детей,пугает их изображением страшного, расслабляет волю,развивает грубые инстинкты и т. д. Такие же аргументы приводили противники этого вида народного творчества уже и в советское время,после октябрьской революции. Педагоги считали,что сказка водит детей о реальности,вызывает сочувствия тем,к кому не следует,-ко всяким царевичам,царевнам и прочим антисоветским персонажам. Рассуждения о вреде сказки вытекали из общего отрицания ценностей культурного наследия.

Однако уже в 19 веке появились люди,которые хотели собирать и устное народное творчество (И. М Снегирёв,П. ВКиреевский,В. И Даль,А. Н Афанасьев,И. А Худяков,П. А Бессонов, благодаря их именам сегодня мы можем наслаждаться этими произведениями.

Но нам следует предостеречь родителей- не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста!Например,в сказках собранных А. Н Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них мы можем увидеть не очень доброжелательную концовку,что может расстроить,огорчить ребёнка.

В настоящее время существуют сборники,в которых написано «по А. Н Афанасьеву»,чаще всего такие сказки адаптированы под современного ребёнка –слушателя. Но все же родителям следует познакомиться с содержанием и только потом довести его до ребёнка.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребёнка буквально захлёстывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика,она всё же имеет свои границы. Ребёнок переутомляется,делается нервным,и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного,необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так,а не иначе.

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества.