СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди всех видов музыкальной деятельности, музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»»

Консультация для родителей

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»


Музыкальный руководитель

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Дахужева М.Б.


Среди всех видов музыкальной деятельности, музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры развивают у детей творческие способности.

Развитие музыкально-игрового творчества осуществляется во всех видах деятельности детей и заключается в выразительной передаче детьми (речевой, песенной интонации, мимике, пантомимике) особенностей образа.

Музыкальные игры делятся на:

  • Музыкальные развивающие игры (музыкально – дидактические игры с применением настольно – печатного материала) - "Угадай, какой инструмент звучит?", "Ритмическое эхо").

  • Коммуникативные игры ("Найди пару").

  • Игры – пляски с пением ("Платок")

  • Хороводные игры ("Сокол молодой").

  • Игры на музыкальных инструментах (ложках, трещотках, маракасах и др.)

  • Театрализованные игры (драматизация сказки "Теремок").

Примеры упражнений по развитию средств выразительности в передаче различных музыкально-игровых образов:

  1. Воспроизведение небольших предложений (обращений) с разной интонацией: вежливо, с обидой, просьбой, требовательно. Например, «Дай зайку», «Спой мне песенку».

  2. Диалоги различных персонажей: медведя, лисы, зайчика, волка. Например, диалог лисы и волка: "Лисавета, здравствуй! Как дела, зубастый? Ничего идут дела. Голова пока цела".

  3. Воспроизведение в речевой и песенной интонациях, а также в движениях, различных состояний персонажа (радость, удивление, грусть).

  4. Выполнение детьми небольших этюдов (действий) в роли различных животных, персонажей сказок. Например, движений мышки, зайчика, лисы, волка, медведя, птички.

  5. Выполнение музыкально-ритмических (танцевальных) движений от лица различных персонажей. Например, "Появление Феи", "Танец Царевны".

Играя, дети сами придумывают несложные мелодии, сопровождая ими игровые действия. Например, убаюкивая куклу, поют: "баю – баю - баю". С удовольствием музицируют на детских музыкальных инструментах.