СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему "Словесно-логическое мышление на уроках русского языка в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие о словесно - логическом мышлении. Упражнения для развития словесно - логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему "Словесно-логическое мышление на уроках русского языка в начальной школе"»

     Консультация для родителей  на тему:  «Словесно-логическое мыш­ление на уроках русского языка  в начальной школе»        Учитель: Казакова Е.А.

Консультация для родителей на тему: «Словесно-логическое мыш­ление на уроках русского языка в начальной школе»

Учитель: Казакова Е.А.

Содержание 1. Цель и задачи словесно-логического мышления 2. Предпосылки словесно-логического мышления 3. Роль речи в развитии логических форм мышления 4. Упражнения для развития словесно-логического мышления 5. Вывод

Содержание

  • 1. Цель и задачи словесно-логического мышления
  • 2. Предпосылки словесно-логического мышления
  • 3. Роль речи в развитии логических форм мышления
  • 4. Упражнения для развития словесно-логического мышления
  • 5. Вывод
Цель и задачи словесно-логического мышления   Цель: Формирование у детей умение рассуждать, делать выводы из тех суждений, которые предлагаются в качестве исходных, умение ограничиваться содержанием этих суждений и не привлекать других соображений, связанных с внешними особенностями тех вещей или образов.

Цель и задачи словесно-логического мышления

  • Цель: Формирование у детей умение рассуждать, делать выводы из тех суждений, которые предлагаются в качестве исходных, умение ограничиваться содержанием этих суждений и не привлекать других соображений, связанных с внешними особенностями тех вещей или образов.
Предпосылки словесно – логического мышления Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению, которое формируется постепенно на протяжении младшего школьного возраста.

Предпосылки словесно – логического мышления

  • Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению, которое формируется постепенно на протяжении младшего школьного возраста.
Упражнения для развития словесно-логического мышления   Упражнение. Подбери слова  1. Подбери как можно больше слов, ко­торые можно отнести к группе (рыбы, времена года, инструменты).  2. Соедини стрелками слова, подходя­щие по смыслу: мяч мебель тополь цветок шкаф дерево пальто одежда муравей посуда щука игрушка роза рыба  Подобные задания развивают у уча­щихся способность выделять родовые понятия и формируют индуктивное речевое мышление.

Упражнения для развития словесно-логического мышления

  • Упражнение. Подбери слова
  • 1. Подбери как можно больше слов, ко­торые можно отнести к группе (рыбы, времена года, инструменты).
  • 2. Соедини стрелками слова, подходя­щие по смыслу:
  • мяч мебель
  • тополь цветок
  • шкаф дерево
  • пальто одежда
  • муравей посуда
  • щука игрушка
  • роза рыба
  • Подобные задания развивают у уча­щихся способность выделять родовые понятия и формируют индуктивное речевое мышление.
Упражнения для развития словесно-логического мышления Упражнение  1. Расшифруй слова и скажи, какое сло­во лишнее:  слут, шафк, жоакл, къварто, слто.  2. Расшифруй слова и скажи, каким об­разом их можно объединить:  пикат, тфиул, биитнок, гаопис.

Упражнения для развития словесно-логического мышления

  • Упражнение
  • 1. Расшифруй слова и скажи, какое сло­во лишнее:
  • слут, шафк, жоакл, къварто, слто.
  • 2. Расшифруй слова и скажи, каким об­разом их можно объединить:
  • пикат, тфиул, биитнок, гаопис.
Упражнения для развития словесно-логического мышления Упражнение «Поиск общих свойств»  Упражнение учит вскрывать связи между предметами, а также усваивать существен­ные и несущественные признаки предметов.  Даются два слова, мало связанных меж­ду собой.  Задание . Назвать как можно больше об­щих признаков для этих предметов.  Например: шкаф и лодка — сделаны человеком, сде­ланы из дерева, имеют вместимость...

Упражнения для развития словесно-логического мышления

  • Упражнение «Поиск общих свойств»
  • Упражнение учит вскрывать связи между предметами, а также усваивать существен­ные и несущественные признаки предметов.
  • Даются два слова, мало связанных меж­ду собой.
  • Задание . Назвать как можно больше об­щих признаков для этих предметов.
  • Например: шкаф и лодка — сделаны человеком, сде­ланы из дерева, имеют вместимость...
Вывод Необходимо развивать речь, совершенствовать мышление, так как сам по себе речевой материал способствует развитию таких операций мышления, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, клас­сификации и т.д. При расширении словарного запаса школьников формируется умение классифи­цировать группы родственных слов, тем са­мым развиваются такие операции мышле­ния, как обобщение и классификация. При работе над развитием грамматических навы­ков, можно сос­тавлять предложения по картинкам, сериям картинок, тем самым работать над смыслом слов, т.е. над понятийным аппаратом, а сле­довательно, школьники учатся устанавли­вать причинно-следственные связи, разви­вать логику суждений.

Вывод

  • Необходимо развивать речь, совершенствовать мышление, так как сам по себе речевой материал способствует развитию таких операций мышления, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, клас­сификации и т.д.
  • При расширении словарного запаса школьников формируется умение классифи­цировать группы родственных слов, тем са­мым развиваются такие операции мышле­ния, как обобщение и классификация.
  • При работе над развитием грамматических навы­ков, можно сос­тавлять предложения по картинкам, сериям картинок, тем самым работать над смыслом слов, т.е. над понятийным аппаратом, а сле­довательно, школьники учатся устанавли­вать причинно-следственные связи, разви­вать логику суждений.