СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему: "Всей семьёй на прогулке: игры с скакалкой"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Чтобы Вам хорошо наполнить содержанием плановую прогулку с ребёнком 5-7 лет, достаточно грамотно воспользоваться большими возможностями гимнастической скакалки.

     Добросовестное выполнение разнообразных заданий с скакалкой - этим нехитрым малым спортивным инвентарём - будет способствовать формированию очень важных для нашей повседневной жизни умений, поможет совершенствованию основных физических качеств. Более того, достижение успеха в практической деятельности с скакалкой потребует приложения интеллектуальных и морально-волевых качеств.

     Таким образом, продумывая и непосредственно организуя прогулку с своим ребёнком постарайтесь не остаться в стороне, а полноценно воспользуйтесь предоставляющимися возможностями. Выполняйте игровые задания вместе, дружно и весело. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: "Всей семьёй на прогулке: игры с скакалкой"»

ВСЕЙ СЕМЬЁЙ НА ПРОГУЛКЕ: ИГРЫ С СКАКАЛКОЙ

Удочка - скакалка

Выбирается ведущий (например, родитель) – рыбак. Остальные игроки встают в круг. Ведущий берёт скакалку, которую он начинает раскручивать на расстоянии, равном половине прыжка, игроков, стоящих в круге. Задача «рыбака» – задеть скакалкой – «удочкой» игрока. Задача «рыбок» – подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась их ног. При этом игрок должен рассчитать, в какой момент он должен прыгнуть, чтобы не попасться на «удочку». Тот, кого поймали, или выбывает из игры, или занимает место «рыбака».

Прыжки со скакалкой по заданию

Каждый участник игры должен выполнить со скакалкой строго определённую последовательность движений – «схему». Наборы движений обговариваются перед началом каждого кона. Например, первые три прыжка сделать на двух ногах, потом пять - на левой, потом три - на правой, потом четыре - на двух, поворачиваясь в каждом прыжке на 90ᵒ. Игрок прыгает до тех пор, пока не ошибётся. Тогда его место занимает следующий участник. Победителем становится тот, кто ошибся меньшее количество раз, или выполнил «схему», которую не смог повторить ни один другой участник.

Я знаю пять имён

Первый участник (например, мама) берёт скакалку и начинает через неё прыгать на двух ногах. Во время каждого прыжка говорится одно слово; например: «Я знаю пять имён девочек. Ира – раз, Катя – два, Мила – три, Соня – четыре, Маша – пять». Чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалку и не ошибиться в словах и именах. Если игрок ошибается, то ход переходит к следующему и т.д. Кроме имён (на других уровнях!), можно называть города, реки, океаны, цветы, планеты и др.

Гавайская-танцевальная

Двое игроков (например, папа и мама) стоят друг напротив друга и держат скакалку за концы. Сначала скакалка находится на высоте полтора метра. Остальные игроки (ребёнок и др.) стараются пройти под скакалкой, не задев её. По заданию можно использовать разные способы прохождения: наклоняясь вперёд, отклоняясь назад, правым (левым) боком и др.

С каждым повторением уровень скакалки опускается ниже. Если игрок падает или задевает скакалку во время прохода под ней, то выбывает или выполняет несколько ритмичных танцевальных движений.

Рыбалка со скакалкой

Сначала выбирают двух «рыбаков» (например, папу и ребёнка). Остальные играющие (мама и др.) – «рыбки». «Рыбаки», взявшись за концы скакалки, бегут за «рыбкой». Они стараются окружить и сомкнуть руки вокруг «рыбки». Постепенно из пойманных «рыбок» составляется целая цепочка - "невод". Теперь рыбки ловятся "неводом". Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они – «рыбаки».

Хвосты (со скакалкой)

Каждый из игроков получает короткую скакалку. Скакалка заправляется за пояс сзади так, чтобы 2/3 свисали наподобие «хвоста». Побеждает игрок, который сможет отобрать «хвосты» у других, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя ставить подножки, толкаться, хвататься руками за всё, кроме «хвоста».