МБДОУ «Детский сад №31»Дюймовочка»
Консультация для родителей на тему:
«Занимательные счётные палочки».
Разработала воспитатель:
Дмитриева С.А.
Майкоп 2024г.
Счетные палочки – это математический дидактический материал, не требующий больших материальных затрат.
Их можно использовать для обучения ребенка математике, для развития мыслительных операций и мелкой моторики. Возможности использования счётных палочек безграничны.
Работу надо начинать с самого простого, например, с маленькими детьми
можно раскладывать палочки по цветам, конструировать различные фигуры, выполнять дорожки из палочек в определённых ритмах(2 синих, 1 красная и т.д.). Чем старше ребёнок, тем сложнее становятся задания. Например, предложить ребёнку самостоятельно составить рисунок с палочками, а затем предложить сосчитать количество палочек, из которых выполнен рисунок. А если рисунок выполнен из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета и ответить на вопрос: « Каких палочек и какого цвета больше? Меньше?» И если ребенок еще мал, то палочки – хороший материал, чтобы объяснить такие понятия как «количество», «много», «мало».
Ребятам старшего дошкольного возраста можно предложить выполнить преобразование одной фигуры в другую с помощью добавления или отнимания счётных палочек, затем попросить сосчитать углы и стороны этой фигуры.
Палочки можно использовать так же для игр по подготовке к обучению грамоте. Например, выложи столько палочек, сколько слов в предложении; придумай предложение, в котором столько слов, сколько палочек лежит на столе и т. д.)
Дети старшего дошкольного возраста очень любят решать различные головоломки, задачи на смекалку геометрического характера, т. к. в ходе решения идет создание различных форм и преобразование одних фигур в другие. Игры – головоломки со счетными палочками формируют усидчивость, упорство в достижении цели, находчивость, развивают сообразительность, фантазию.
Для игр с палочками рекомендую заготовить карточки с игровыми заданиями: построй домик, ёлочку, бабочку или какую-либо геометрическую фигуру и т.д.
Вот некоторые задания на конструирование и трансформацию:
Задание 1
Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек — на 2 равных треугольника, прямоугольника.
Задание 2
В фигуре, состоящей из четырех квадратов, переложить три палочки так, чтобы получилось три таких же квадрата.
Задание 3
В фигуре из шести квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось четыре квадрата.
Задание 4
Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника.
Задание 5
Из 10 палочек 1 большой и 1 маленький квадрат.
Родители сами устанавливают уровень сложности заданий со счетными палочками: составление фигур из определенного количества палочек,
преобразование фигур путем перекладывания счётных палочек и т.д.
Большим плюсом будет, если вы будете задавать вопросы ребёнку:
«Сколько палочек ты использовал для составления этой фигуры?
Покажите стороны, углы. Сосчитай, сколько углов и сторон у фигуры?»
Отвечая на вопросы, ребёнок учится аргументировать свой выбор, развивает речь, логическое мышление, сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия.
Желаю Вам успехов и интересных игр со счётными палочками дома!