СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему: «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной консультации представлены различные виды игр на закрепление темы "Зимущюие птицы" в домашних условиях. Представлены небольшие советы о помощи зимующим птицам в холода. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Зимующие птицы»»

Консультация для родителей на тему:
«Зимующие птицы»
Подготовил: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №14»
г. Усть-Катав, Челябинская область
Подшивалова Татьяна Владимировна

Зима! Солнышко в это время года все реже выглядывает из-за серых облаков, с неба падает снег, укрывая все вокруг белым одеялом. Зима приносит с собой холод и метели. Реки и озера замерзают и покрываются льдом. Дует сильный пронизывающий ветер.

Но мы заранее готовимся к таким морозам: выбираем самую теплую одежду и обувь, вяжем шарфы, шапки и варежки. К зиме готовятся не только люди, но и животные с птицами. Животные начинают делать запасы еды и подготавливают свои норы к зимовке, кто-то из животных ложится в спячку и просыпается только весной. Птицы еще с осени начинают подготавливаться к смене времени года. Перелетные птицы улетают зимовать в теплые края, а зимующие птицы своевременно думают о местах зимовки.

В зимний период в парках и скверах городов детей ожидает много приключений и открытий. Это прекрасное время для того, чтобы познакомить ребят с зимующими птицами, которых они не смогут увидеть в другое время года.

Гуляя вместе с ребенком в лесу или в парке необходимо показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. Необходимо обратить внимание ребенка на окраску птиц, строение тела (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки), способы пропитания в зимний период.

Птицы зимой испытывают огромные трудности, связанные с нахождением пропитания. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и воспитывает в детях заботливое отношение к окружающей природе. С ребенком можно купить кормушку или сделать ее своими руками для спасения птиц во время холодов.

Во время кормления птиц дети узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, могут спасти их от гибели.

Делать кормушку своими руками намного интереснее. В это время развивается мелкая моторика рук и кругозор. Некоторые простые правила, о которых не стоит забывать во время изготовления кормушки, представлены ниже:

  • необходимо, чтобы кормушка была с крышей, чтобы корм для птиц не засыпало снегом;

  • отверстие в кормушке должно быть настольно широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее;

  • кормушку нужно повесить так, чтобы ее было хорошо видно ребенку для наблюдения за птицами;

  • по возможности, необходимо ежедневно оставлять в кормушке корм, чтобы птицы не забывали это место для подкормки;

  • кормушка должна висеть ровно, не переворачиваться от дополнительных движений, чтобы птицы спокойно залетали внутрь и не теряли равновесие;

  • у кормушки должны быть бортики, чтобы еда не выпадала из нее и ее не уносило ветром.

В кормушку моно положить далеко не любые продукты. Некоторые из них очень вредны для птиц и могут нанести смертельный вред. Лучшее лакомство для пернатых – это подсолнечные и тыквенные семечки. Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам. Крупы (пшено, овес, просо) привлекут воробьев. Снегири любит ягоды рябины и бузины. Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса (можно подвесить на ниточках к веткам деревьев).

Продукты, которые опасны для птиц:

  • нельзя кормить птиц продуктами, у которых истек срок годности;

  • нельзя их кормить жареным и слишком соленым;

  • нельзя насыпать в кормушки семена подсолнечника;

  • нельзя многих из них кормить хлебом. Небольшое количество хлебных крошек в сухом виде, допустимо, особенно – для синиц. Так же, хлебом можно кормить голубей;

  • миндаль и косточки плодово-ягодных могут вызвать у птиц отравление;

  • от пшена тоже стоит отказаться;

  • грибы и картофель, а так же рис тяжелы для переваривания. Поэтому, от них тоже следует отказаться для подкормки птиц;

  • нельзя кормить птиц продуктами, содержащими уксусную кислоту и консерванты, различные пищевые добавки, приправы и специи. Недопустимы консервы для питания пернатых;

  • нельзя оставлять для птиц корма, предназначенные для кошек и собак.

В плохую погоду закрепить тему птиц можно и в домашних условиях, например, с помощь загадок на знание различных видов птиц:

  • Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это… (Снегири)



  • У этой птички клюв кривой,
    А гнезда вьет она зимой,
    из шишек семечки клюет,
    кто это птичку назовет? (Клест)

  • В теплый край не улетают,
    На морозе распевают
    Эти птички-невелички
    Называются… (Синички)



  • Все время стучит, деревья долбит,
    Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)



  • В серой шубке перовой
    И в морозы он герой
    Скачет, на лету резвится,
    Не орел, а все же птица. (Воробей)



  • Эта хищница болтлива,
    Воровата, суетлива,
    Стрекотунья белобока,
    А зовут ее… (Сорока)

Можно вместе с детьми сделать птичку из цветной бумаги, пластилина или нарисовать красками.

Н а фото ниже представлена картина «Снегирь», выполненная из пластилина.



















Птичек также можно выкладывать с использованием камешков Марблс или подготовить из цветной бумаги различные геометрические фигуры разных цветов.

На фото ниже представлена работа ребенка с использованием камешком Марблс. Камешки Марблс отлично помогают в развитии речи дошкольников.























В игровой форме также можно закрепить знания на тему: «Зимующие птицы»:

1. Игровое упражнение «Много – мало».

Ворона – вороны, синица – синицы, снегирь – снегири и т.д.

2. Игровое упражнение «Назови ласково».

Воробей – воробушек, синица – синичка и т.д.

3. Игровое упражнение: «Посчитай птиц».

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

4. Игровое упражнение: «Узнай птицу по описанию».

Я сегодня на дереве видел птицу: маленькая, певчая, брюшко ярко-желтого цвета, белые щечки, голубовато-серые спинка и крылья. Кто это? (Синица).

5. Упражнение «Скажи наоборот».

Воробей маленький, а ворона…

У синицы хвост короткий, а у сороки…

Голубь тяжелый, а воробей…

У синицы клюв тонкий, а у вороны…