СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Научите ребёнка петь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родиителей

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Научите ребёнка петь»»

Консультация для родителей «Научите ребёнка петь»

Чтобы научить ребёнка петь, не требуется больших усилий. Нужны лишь любовь и желание. Несколько практических советов помогут приобщить вашего малыша к пению.

Главный принцип в работе с детьми – создание непринужденной обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, раскрепощено, радостно. Руководствуйтесь этим принципом и дома. Пусть ваши занятия будут проходить в непринуждённой весёлой, игровой форме. И тогда однажды, услышав, как ваш малыш распевает песни, вы испытаете настоящую родительскую гордость и поймёте, насколько он талантлив, музыкален и способен к обучению

Наверноё, вы замечали, что мамы, горячо любящие своего ребёнка, частенько, занимаясь малышом или даже обычной домашней работой, напевают. У таких мам, как правило, дети вырастают поющими. Возьмите этот пример себе на заметку. Пойте или просто напевайте какую-нибудь мелодию, занимаясь домашними делами, тем самым создавая добрую ауру тепла и уюта. И однажды ваш ребёнок начнёт подражать вам или даже попытается спеть вместе с вами.



Основные ошибки родителей.

Насмешки. Одна из частых ошибок родителей – резкие упрёки и насмешки. Например, «ты неправильно открываешь рот»,»проговаривай звуки чётко»,»ты совсем не попадаешь в ноты»,»не шепелявь». Родители, которые думают, что их «наставления» пойдут ребёнку на пользу и он тут же начнёт к ним прислушиваться, ошибаются. Такие советы никак не помогут малышу развивать мелодичность голоса. Более того, они могут просто-напросто отбить желание петь.

Громче! Не требуйте от ребёнка, чтобы он пел громко. Громкость – не главное. Как можно заметить на занятиях в детском саду, некоторые дети изо всех сил стараются петь как можно громче. Конечно, это не правильно. У детей в возрасте до 12 лет голосовые связки очень тонкие и слабые, поэтому развивать и тренировать их нужно постепенно. Этого дети не знают и стремятся выделиться за счёт громкости, что может привести к потере голоса. Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами с взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым.

Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и любящего ее.